|
«Да я ли один?» по роману Обломов (Гончаров И. А.)Эту фразу, сказанную Обломовым в одноимённом произведении И. А. Гончарова, я понимаю таким образом: герой утверждает, что «обломовщина» (часть его самого) присутствует в жизнях большинства дворян в деградирующем, по его мнению, обществе. Само понятие «обломовщина» означает отсутствие высоких целях в жизни, обрекающее человека на праздное существование, либо же на бессмысленную суету. Другими словами, это личностный застой, лень и апатия, с которыми может столкнуться и современный человек. Некоторые люди считают, что имею право упрекать людей за эти недостатки, но они не рассматривают собственную душу, свои проблемы личности, которые, как может оказаться, тоже являются «обломовщиной». Чтобы доказать, что отсутствие высокой цели относится не только к Обломову, я приведу несколько сравнений с ним и другими персонажами романа. Для начала мне бы хотелось сравнить Обломова и Захара. Они принадлежали к разным сословиям, но оба родились в Обломовке. В родном месте по их словам, всегда царствовали тишина и спокойствие. Герои привыкли проводить свою жизнь тихо и размеренно, им это нравится. Однако о характерах героев и их отношению ко многим вещам можно судить не только по месту рождения, но и по образу жизни: Обломов, разочаровавшийся в обществе, предпочитал проводить всё свой время дома, лёжа на диване; Захар всегда находился рядом со своим барином, чтобы принести ему еду, одежду, подать Обломову нужные вещи. Я считаю, что из-за того, что они всегда находились рядом, они начали перенимать привычки и поведения друг друга. Как и в Обломове, в Захаре присутствуют черты «обломовщины — лень и любовь к полному покою. Важно отметить, что длительное желание отдохнуть в покое считаться рассматриваемой проблемой не может, если в жизни присутствует тяга к развитию и обучению чему-то новому. Если сравнивать Обломова с Пшеницыной, то можно заметить различия в их отношении к труду: Илья — ленивый человек, а Агафья Пшеницына, наоборот, трудолюбива. Но мне бы хотелось заострить внимание на том, что девушка не пыталась изменить образ жизни Обломова: «…никаких требований не предпринимает Агафья Матвеевна…». Можно сказать, что принимая лень Обломова, она мириться с Обломовщиной, не требует от этого человека любви к труду и какого-либо духовного развития. Так, мы можем сделать вывод, что Обломов — человек, не нашедший применения своим силам в российской жизни. Этот герой породил понятие «Обломовщина», которое распространилось по деревням, сёлам и столице крепостнической России. Как мне кажется, лень — самое страшное зло, разрушающее личности людей и наше государство, поэтому хотелось бы выразить надежду на то, что люди в наше время начнут задумываться о собственном предназначении будут развивать своё духовное начало и живые интересы к реальности. В этом случае нас будет ожидать прогрессивное и счастливое будущее. Обновлено: Опубликовал(а): MiVi_BlueLlow Внимание! Спасибо за внимание. |
|