Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




(Р.Л. Стивенсон «Вычитанные страны») № 10 Какие черты лирического героя раскрываются в стихотворении Р. Л. Стивенсона? 11 В чём образ этого мира можно сопоставить с фантазиями, описанными в стихотворении Р. Л. Стивенсона? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

№ 10

Р. Л. Стивенсон в своем стихотворении «Вычитанные страны» раскрывает лирического героя маленьким мальчиком, который очень любит читать приключенческие книжки: «Я – в мире книг, прочтенных мной», с богатым воображением и фантазией. Лирический персонаж представляет себе все окружающие его вещи различными предметами из произведений: когда он «крадется один тропинкой тесной и глухой между диваном и стеной», в руках появляется воображаемый «карабин», , а говорящие за столом взрослые становятся «лагерем, свет струящий в ночь».

Еще одна черта героя это детский оптимизм. Даже, несмотря на то, что няня прерывает мечтания своего подопечного, уводя домой, волшебный мир приключений продолжает существовать для него «сквозь туман <…> вычитанных стран». Все эти черты лирического героя заставляют улыбнуться нас и вспомнить о своих детских фантазиях.

№11 Назовите произведение отечественной литературы, в котором изображен мир мечты. В чём образ этого мира можно сопоставить с фантазиями, описанными в стихотворении Р. Л. Стивенсона?

В романе И. А. Гончарова «Обломов» маленький Илья Ильич также, как и лирический герой стихотворения Р. Л. Стивенсона «Вычитанные страны», видит весь окружающий его мир через призму детского воображения. Все предметы для героев живые и волшебные. Для Илюши Обломова любимым местом игры становятся старая полуразрушенная галерея и грязная голубятня, которые преображаются для него во что-то необычайно интересное и загадочное. Точно так и для лирического героя стихотворения Р. Л. Стивенсона, темный угол между диваном и стеной становится местом, где он может уединиться и помечтать о далеких странах. Кроме того, героев объединяет их литературное воспитание: лирический персонаж стихотворения строит свои фантазии на основе книг про путешествия и пиратов, а Илюша – на основе сказок про леших, разбойников и храбрых молодцев, которые рассказывают ему перед сном мама и няня. Через этих персонажей читатель может окунуться в мир мечты и ощутить невероятное ощущение детского счастья.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

«Р. Л. Стивенсон в своем стихотворении» - лишнее: своём.

«раскрывает лирического героя маленьким мальчиком, который очень любит» - описывает лирического героя, который является мальчиком, любящим…

«лирического героя маленьким мальчиком, который очень любит читать приключенческие книжки: «Я – в мире книг, прочтенных мной», с богатым воображением и фантазией. Лирический» - повтор: лирический.

«Лирический персонаж представляет себе все окружающие его» - лишнее: себе.

«представляет себе все окружающие его вещи различными предметами» - становятся различными предметами.

«своего подопечного, уводя домой, волшебный мир приключений продолжает существовать для него «сквозь туман <…> вычитанных стран». Все эти черты лирического героя заставляют улыбнуться нас и вспомнить о своих» - повтор: свой.

Дополнительно:

«Еще одна черта героя это детский» - тире перед «это».

«Даже, несмотря на то» - запятая не требуется.

Таким образом, 4 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

«герой стихотворения Р. Л. Стивенсона «Вычитанные страны», видит весь окружающий его мир через призму детского воображения. Все предметы для героев живые» - повтор: герой.

«весь окружающий его мир через призму детского воображения. Все предметы» - повтор: весь, все.

«местом игры становятся старая полуразрушенная галерея и грязная голубятня, которые преображаются для него во что-то необычайно интересное и загадочное. Точно так и для лирического героя стихотворения Р. Л. Стивенсона, темный угол между диваном и стеной становится местом» - повтор: место.

«героя стихотворения Р. Л. Стивенсона, темный угол между диваном и стеной становится местом, где он может уединиться и помечтать о далеких странах. Кроме того, героев» - повтор: герой.

«ощутить невероятное ощущение» - тавтология: ощутить ощущение.

Дополнительно:

«также, как и» - так же, как и.

«Точно так и для лирического героя стихотворения Р. Л. Стивенсона, темный угол между» - запятая не требуется.

Таким образом, 6 из 8.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском