|
Проблема роли живого общения в жизни детей в тексте Ж.-П. Сартра «Я начал свою жизнь с книг. Кабинет деда…» 20 вариант (ЕГЭ по русскому)Какое значение имеет для детей живое общение со сверстниками? Именно на этот вопрос даётся ответ в тексте французского писателя, философа, педагога Ж.-П. Сартра. Размышляя над важной психологической и педагогической проблемой, автор обращается к детским воспоминаниям. Он описывает свои чувства, связанные с погружением в мир книг, воспринимаемый им в раннем возрасте как «мир, отражённый в зеркале». Важно, что чтение открывало ребёнку мир, наполненный знаниями о настоящих птицах, бабочках, зверях. Положительным результатом для мальчика стало ощущение психологического комфорта. Однако, анализируя своё внутреннее состояние в детстве с точки зрения взрослого человека, автор отмечает и отрицательные последствия любви к чтению: «книга стала» ему «казаться всего главнее», и он не смог научиться жить в «другой реальности», где «играли дети», которые казались ему прекрасными, потому что в них было много «силы и ловкости». Естественное, живое общение так же необходимо для человека, особенно ребёнка, как и всякое другое. Поэтому неумение найти общий язык со сверстниками повергало маленького героя в уныние, состояние дискомфорта. Приведённые из текста примеры противопоставлены, так как они показывают положительную и отрицательную сторону чрезмерного увлечения книгами. Это помогает читателю глубже понять проблему. Позиция автора выражается чётко: дети нуждаются в живом общении со сверстниками, которое помогает им понять настоящую жизнь. В игре моделируются реальные ситуации, формируются понятия о жизни в обществе. Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, даже самые глубокие, яркие впечатления, связанные с воображением, погружением в мир книг, не смогут заменить человеку, и особенно ребёнку, действительность и реальное общение с окружающими. Эта проблема особенно стала актуальна сегодня, когда к чтению добавилось увлечение социальными сетями. Виртуальное общение не даёт безопасного жизненного опыта, поэтому дети попадают в беду. Примером является создание виртуальной группы «Синий кит». Нужно непосредственное общение, особенно со сверстниками. Только тогда дети научатся решать какие-то проблемы и почувствуют естественный интерес к жизни. Современная литература обращается к вопросу о важности живого общения и взаимопонимания в жизни детей. Вспомним повесть Владимира Карповича Железникова «Чучело», рассказ Елены Васильевны Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро». Особенно близок по идее к анализируемому тексту рассказ Рэя Брэдбери «Вельд», в котором дети погружаются в виртуальный мир игры, не приобретают навыка общения ни со взрослыми, ни со сверстниками, что приводит к трагедии — смерти родителей. Это своеобразный призыв автора к живому общению. Таким образом, в детстве особенно важно формирование у человека коммуникативных навыков, воспитание гармоничной личности, социализация. Этого можно достичь, погружая ребёнка в ситуацию общения со сверстниками и взрослыми людьми. Сегодня это одна из важнейших проблем человечества. Обновлено: Опубликовал(а): 89216841665 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|