Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли человек привыкнуть к войне? По К. М. Симонову «Вот, — сказал Леонидов, постучав пальцем по газете…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Может ли человек привыкнуть к войне? Этой проблеме посвящен текст К. М. Симонова.

Раскрывая проблему, писатель показывает беседу военных о добре и зле. Леонидов сказал, что его сослуживцы “чересчур добрые”, ведь они не согласны с ним в вопросе об отношении к пленникам. На что Синцов ответил ему: “Ты злой! А сколько фашистов у тебя на счету? Кроме того пленного, два? А Комаров добрый, у него четверо!”.

Синцов говорит об убитых врагах не как о людях, а как, например, о почтовых марках, которых чем больше в коллекции, тем лучше. По его поведению читатель может понять, что внешне Синцов привык к войне.

Продолжая повествование, автор описывает мысли Синцова после разговора в блиндаже. Идя по сосновой аллее, он наслаждался ярким солнцем и синим небом с мыслью о том, как бы ему хотелось жить в безопасной тишине, без опасения, что жизнь может внезапно оборваться. Мысли Синцова позволяют понять, что в душе он не привык жить на войне и хочет возвратиться в нормальную человеческую обстановку.

Автор противопоставляет поведение и мысли Синцова, чтобы показать, что его поведение лишь маска. Герой научился делать вид, что привык к войне, но его мысли в минуту отдыха остаются неизменными: он желает мирного неба над головой.

Позиция Симонова выражена в мыслях Синцова: можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Если человек знает, как живется в мирное время, он не сможет привыкнуть к жизни на войне. Так, в повести “Хлеб той зимы”, действие которой происходит в блокадном Ленинграде, война внезапно обрушилась на жизнь маленькой девочки. Хотя сама героиня ещё не понимала, что такое война, она постоянно сравнивала жизнь во время войны и до неё, желая вернуться в довоенное время.

Таким образом, война — это ужасное явление, привыкнуть к которому невозможно, это явление, пережить которое никому не пожелаешь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Может ли человек привыкнуть к войне?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «ведь они не согласны с ним в вопросе об отношении к пленникам» - а какое должно быть отношение?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «писатель показывает беседу» - писатель приводит в качестве примера беседу.

2) «к пленникам» - корректно: к пленным.

3) «На что Синцов ответил ему» - корректно: На это.

4) «что внешне Синцов привык к войне» - что значит «внешне»? По его словам?

5) «мысли Синцова после разговора в блиндаже. Идя по сосновой аллее, он наслаждался ярким солнцем и синим небом с мыслью» - повтор: мысли.

6) «безопасной тишине, без опасения» - тавтология: безопасной, без опасения.

7) «мыслью о том, как бы ему хотелось жить в безопасной тишине, без опасения, что жизнь может внезапно оборваться. Мысли» - повтор: мысли.

8) «жить в безопасной тишине, без опасения, что жизнь может внезапно оборваться. Мысли Синцова позволяют понять, что в душе он не привык жить» - повтор: жить.

9) «поведение и мысли Синцова, чтобы показать, что его поведение» - повтор: поведение.

10) «поведение лишь маска» - является лишь маской.

11) «его поведение лишь маска. Герой научился делать вид, что привык к войне, но его» - повтор: его.

12) «мысли Синцова, чтобы показать, что его поведение лишь маска. Герой научился делать вид, что привык к войне, но его мысли» - повтор: мысли.

13) «войне. Так, в повести “Хлеб той зимы”, действие которой происходит в блокадном Ленинграде, война» - повтор: война.

14) «к жизни на войне. Так, в повести “Хлеб той зимы”, действие которой происходит в блокадном Ленинграде, война внезапно обрушилась на жизнь» - повтор: жизнь.

15) «войне. Так, в повести “Хлеб той зимы”, действие которой происходит в блокадном Ленинграде, война внезапно обрушилась на жизнь маленькой девочки. Хотя сама героиня ещё не понимала, что такое война» - повтор: война.

16) «жизнь маленькой девочки. Хотя сама героиня ещё не понимала, что такое война, она постоянно сравнивала жизнь во время войны и до неё» - повтор: жизнь, война.

17) «это ужасное явление, привыкнуть к которому невозможно, это явление» - повтор: это явление.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает многочисленные ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.