Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.1 Что дало поэту основание утверждать: «в мой жестокий век восславил я свободу»? По лирике А. С. Пушкина (ЕГЭ по литературе)

15 из 18
Оценка эксперта внизу

А. С. Пушкин в своей лирике часто обращается к теме свободы. В некоторых его стихотворениях она представляется как романтический идеал — нечто недостижимое. Также в лирике А. С. Пушкина присутствуют мотивы гражданской свободы, рассуждения поэта о невольности простого народа.

В стихотворении “Узник” реализуется романтическое восприятие действительности. Свобода является недостижимым идеалом, к которому стремится лирический герой.

Он наблюдает, сидя в “за решёткой в темнице сырой” за вольным орлом. Поэтический персонаж чувствует своё единство с птицей, что подчеркивает местоимение “Мы”. Лирическому герою кажется, что орел “вымолвить хочет: “Давай улетим!”, “Туда, где за тучей белеет гора”. Поэтический персонаж желает выбраться на волю, однако он никуда не отправляется и продолжает сидеть за решеткой, что показывает недостижимость свободы.

Лирический герой опечален, ведь трудом крестьян пользуются помещики, они бесчеловечно обращаются с простыми людьми, распоряжаются ими так, как пожелают: “...девы юные цветут / Для прихоти бесчувственной злодея”. Однако поэтический персонаж хочет верить в то, что крестьяне в деревне смогут когда-нибудь достигнуть свободы, это показывает риторический вопрос: “Взойдет ли наконец прекрасная заря?”.

Сравнение: “Как ждет любовник молодой” также подчеркивает искренние чувства поэтического персонажа в своей стране. Лирический герой хочет “Пока сердца для чести живы” посвятить отчизне “...прекрасные порывы”, что показывает его готовность сделать всё ради благополучия Родины.

Таким образом, А. С. Пушкин в своей лирике часто обращается к теме свободы как гражданской, так и романтической. Лирический герой стихотворений стремиться к ней, желает достичь её ради себя и других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены четыре речевые ошибки (1 из 3).

Речевые ошибки:

1) «невольности простого народа» - лишнее: простого.

2) «В стихотворении “Узник” реализуется романтическое восприятие» - корректно: раскрывается, а не «реализуется».

3) «пониманием того, что» - корректно: осознанием того, что.

4) «свободы как гражданской, так и романтической» - что значит «романтическая свобода».

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«Лирический герой стихотворений стремиться» - стремится.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «наблюдает, сидя в “за решёткой в темнице сырой” за вольным орлом» - запятая после «сырой».

2) «Сравнение: “Как ждет любовник молодой” также» - двоеточие не требуется.

3) «герой хочет “Пока сердца для чести живы” посвятить» - запятая перед «пока» и после «живы».

4) «к теме свободы как гражданской, так и романтической» - двоеточие после «свободы».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

«что “Здесь барство дикое”», «герой хочет “Пока сердца для чести живы” посвятить» - заглавная буква не требуется.

«персонажа в своей стране» - к своей.

Таким образом, 15 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.