Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




6. Произведение литературы, в котором персонаж вспоминает своё детство, в чём схоже с «Мцыри»? 10.1 Каково внутреннее состояние лирического героя стихотворения «Лиличка!» 11. Произведение, посвящённое теме неразделённой любви (ЕГЭ по литературе)

21 из 22
Оценка эксперта внизу

6.

Во многих произведениях литературы персонаж вспоминает своё детство. Возьмём, к примеру, роман И. А. Гончарова «Обломов».

Илья Ильич предпочитает сбегать от реальности в воспоминания и мечты. Во снах герою видится его родная Обломовка, где всегда царило спокойствие. Маленького Илюшу излишне опекали: он постоянно находился под надзором няни. Основной заботой в Обломовке было питание.

После утреннего чая Сосновка и Вавиловка готовились к обеду, после которого вся округа погружалась в сон. Резвый, живой Илья этим временем пользовался: мальчик бежал на голубятню, исследовал сад. Добрая няня читала герою сказки, где всё происходило «по щучьему велению». Когда Илюша учился в пансионе Штольца, госпожа Обломова оставляла сына дома по нелепым и даже абсурдным причинам. Мальчик рос как «в теплице». Детство Обломов считал лучшим периодом своей жизни и мечтал вернуться в то время.

Герой М. Ю. Лермонтова в поэме «Мцыри» видит «горные хребты, причудливые, как мечты» и вспоминает отцовский дом. В ауле по вечерам слышался гул табунов и лай «знакомых псов». Сёстры пели над колыбелью персонажа. Мцыри в полдень уходил «на золотой песок», чтобы поиграть и последить за полетом ласточек.

В обоих произведениях персонажи стремятся сбежать от настоящего в прошлое. Идеальный мир Илья Ильича – Обломовка. Душа Мцыри принадлежит горному Кавказу. Обломову не нравится суета, присущая столице. Мцыри тяготится жизнью в монастыре. Однако если герой М. Ю. Лермонтова встает на путь борьбы, то персонаж И. А. Гончарова остается пассивен. Так или иначе и Мцыри, и Обломова ждёт трагичный финал.

10.1.

Любовь для лирического героя уже не великая сила, а «тяжкая гиря», от которой невозможно избавится. «Кроме любви твоей нету моря… Кроме любви твоей мне нету солнца…» — в этих строках скрывается гипербола. Чувство затмевает весь мир. Герой изнемогает от любви и жаждет «отдыха». В. Маяковский в стихотворении «Лиличка!» выражает собственные чувства, которые испытывал к Лиле Брик.

11.

Многие произведения поэзии посвящены теме неразделенной любви. Возьмём, к примеру, стихотворении А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…».

Владимир Маяковский делает акцент на личный чувствах. Его лирический герой в моменте проживает все муки неразделенной любви: дрожь в теле, безумие, отчаяние. В стихотворении Маяковского женщина, к которой обращены чувства, предстаёт в образе жестокой королевы, у которой «сердце в железе» Любовь изматывает героя. Он жаждет отдыха, однако признает, что это невозможно. Любовь становится всем для лирического героя: без неё ему «нету моря», «нету солнца».

В обоих стихотворениях показано невзаимное чувство. Но если А. С. Пушкин с теплотой вспоминает былую любовь, то В. В. Маяковский сходит с ума от холодности дамы сердца. Лирический герой основоположника русского литературного языка по-философски относится к нежным чувствам, чего нельзя сказать о персонаже футуриста.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

6.

1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3. Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок. (1 из 2).

Логическая ошибка:

«Резвый, живой Илья этим временем пользовался: мальчик бежал на голубятню, исследовал сад. Добрая няня читала герою сказки» - логический скачок.

Речевая ошибка:

«считал лучшим периодом своей жизни и мечтал вернуться» - и впоследствии мечтал (незначительная ошибка).

«Однако если герой М. Ю. Лермонтова встает на путь борьбы» - борьбы с чем?

Таким образом, 7 из 8.

10.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно:

«Он вспоминает, как гладил руки своей избранницы и упрекает» - запятая перед «и».

«от которой невозможно избавится» - избавиться.

Таким образом, 6 из 6.

1. Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3. Логичноть и соблюдение речевых норм.

Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 из 2).

Дополнительно:

«Возьмём, к примеру, стихотворении А. С. Пушкина» - стихотворение.

«Герой говорит, что любил «безмолвно, безнадежно, «так искренне, так нежно» и желает» - запятая после «нежно».

«на личный чувствах» - личных.

«чувства, предстаёт в образе жестокой королевы, у которой «сердце в железе» Любовь» - точка перед «Любовь».

Таким образом, 8 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском