Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Одиночество. Это было несколько лет тому назад. Все, собираясь праздновать Рождество, готовили ёлки и подарки (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Что значит быть одиноким? Почему человек чувствует себя одиноким? В чем заключается одиночество? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задает себе каждый человек. Проблема одиночества волнует и автора прочитанного мною текста, писателя И. А. Ильина.

Проблема раскрывается автором на примере одиночества бедного Николеньки. Весь город собирается праздновать Рождество, готовят елки и подарки. Но одному бедному бесприютному скитальцу было одиноко в чужой стране.

Таким образом, автор подчеркивает тоску героя, он в унынии вспоминает про письмо матери, где говорится, что «человек одинок тогда, когда он никого не любит.

».

Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что если человек любит, он никогда не почувствует себя одиноким.

Автор подводит читателя к выводу о том, что человек, который в семейные праздники находится далеко от семьи, чувствует себя одиноким.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Обратимся к тексту Чехова «Ванька». Ванька Жуков – сирота. Он был отдан на обучение сапожнику в Москву, где ему очень трудно живется. Мальчик страдает не от побоев, а от одиночества. Об этом можно узнать из письма, которое он отправил в деревню дедушке Константину Макаровичу. Смешной адрес на конверте, подсказывает читателям, что мальчик так и останется одиноким в жестоком и холодном мире.

В заключении хочется сказать, что человек не только должен быть любимым, но и должен любить в ответ. Любовь – нить, к которой человек привязан к любимому человеку.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема одиночества» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение к двум примерам отсутствуют. Смысловая связь между примерами выявлена не совсем верно (2 из 5).

«Оба примера, дополняя друг друга» - почему именно дополняют? Возможно, речь идёт о причинно-следственной связи. Это стало бы понятно, если бы присутствовали пояснения.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Автор подводит читателя к выводу о том, что человек, который в семейные праздники находится далеко от семьи, чувствует себя одиноким» - а что насчёт отсутствия любви к кому-либо? Авторская мысль отражает проблему лишь частично.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«к тексту Чехова «Ванька»» - лучше добавить инициалы автора.

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «В заключении хочется сказать, что человек не только должен быть любимым, но и должен любить в ответ. Любовь – нить, к которой человек привязан к любимому человеку» - как это отражает проблему одиночества?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении хочется сказать» - В заключение.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что если человек любит, он никогда» - запятая перед «если».

2) «Смешной адрес на конверте, подсказывает читателям» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «одиноким? Почему человек чувствует себя одиноким» - повтор: одиноким.

2) «Но одному бедному бесприютному скитальцу» - корректно: И только одному.

3) «одиночества бедного Николеньки» - что вкладывается в понятие «бедного»? Он испытывает финансовые сложности? Или речь об эмоциональном состоянии?

4) «он в унынии вспоминает» - корректно: в состоянии уныния он вспоминает.

5) «в семейные праздники находится далеко от семьи» - тавтология: семейные, семья.

6) «Мальчик страдает не от побоев, а от одиночества» - а побои присутствуют? Двусмысленность.

7) «Мальчик страдает не от побоев, а от одиночества. Об этом можно узнать из письма, которое он отправил в деревню дедушке Константину Макаровичу. Смешной адрес на конверте, подсказывает читателям, что мальчик» - повтор: мальчик.

8) «так и останется одиноким в жестоком и холодном мире» - что подразумевается под «холодным миром»?

9) «человек не только должен быть любимым, но и должен любить» - повтор: должен.

10) «человек не только должен быть любимым, но и должен любить в ответ. Любовь – нить, к которой человек» - повтор: человек.

11) «к которой человек привязан к любимому человеку» - повтор: человек.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако отсутствуют пояснения к ним. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.