Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




культурные ценности. Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада» (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Что такое настоящие культурные ценности? Над этой проблемой размышляет советский и российский литературовед Ю. М. Лотман.

Повествуя о истинных культурных ценностях, автор пишет о том, что они являются живыми явлениями культуры. Ю. М. Лотман приводит в пример музыку Баха. «В подлинной культуре ничего не умирает» - музыка Баха сначала ценилась только знатоками, а потом начала набирать популярность в широких кругах.

При этом композиции никогда не забывались обществом полностью.

Также литературовед рассказывает о том, как важно, чтобы культурные ценности заставляли человека мыслить. «Лирика Пушкина всегда дает толчок мысли» - писатель приводит в пример работы А. С. Пушкина, который своими произведениями дает обществу темы для размышлений, принимает участие в культурной жизни, не только своего времени.

Дополняя друг друга, примеры показывают, что истинные культурные ценности - это творческие работы, которые никогда не забываются а также заставляют человека задуматься.

Автор считает, что настоящие культурные ценности – это живое явление культуры. Они заставляют человека думать над вопросами общества и морали, а также не стираются из памяти общества никогда. Без них история была бы совсем другой.

Нельзя не согласится с мнением автора, о том, что культурные ценности занимают в жизни человека и истории огромное место. Именно они помогают обществу развиваться и отвечать на разнообразные духовные и моральные вопросы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что такое настоящие культурные ценности?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Нельзя не согласится с мнением» - не согласиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «не умирает» - музыка» - запятая после «не умирает».

2) «толчок мысли» - писатель приводит» - запятая после «мысли».

3) «никогда не забываются а также заставляют» - запятая перед «а».

4) «Нельзя не согласится с мнением автора, о том» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «о истинных культурных» - об истинных.

2) «настоящие культурные ценности – это живое явление» - живые явления.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «являются живыми явлениями» - тавтология: являются, явления.

2) «музыку Баха. «В подлинной культуре ничего не умирает» - музыка Баха» - повтор: музыка Баха.

3) «сначала ценилась только знатоками, а потом начала» - тавтология: сначала, начала.

4) «дает обществу темы для размышлений» - корректно: представителям общества.

5) «в культурной жизни, не только своего времени» - причём не только.

6) «который своими произведениями дает обществу темы для размышлений, принимает участие в культурной жизни, не только своего времени» - повтор: свой.

7) «заставляют человека задуматься» - задуматься о чём?

8) «над вопросами общества» - о каких вопросах идёт речь?

9) «над вопросами общества и морали, а также не стираются из памяти общества» - повтор: общество.

10) «духовные и моральные» - плеоназм.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском