|
5.2. Признаки романтизма в эпизоде знакомства Печорина и ундины 6. В каком из произведений русской классики герой попадает в чуждый для него мир и в чём этого героя можно сопоставить с Печориным? (ЕГЭ по литературе)5.2. В приведённом отрывке романа «Герой нашего времени» выделяются такие признаки романтизма, как внимание к внутреннему миру героя и его противопоставление окружающему миру. В данном эпизоде Печорин предстаёт перед читателем как внимательный, склонный к раздумьям и психологизму человек: «Хотя в её косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в её улыбке было что-то неопределённое, но такова сила предубеждений: правильный нос свёл меня с ума». Акцент на внутреннем мире героя, его отношении к окружающим людям и событиям — это один из признаков романтизма, и здесь он выражается через особое отношение Печорина к ундине. Ещё один признак романтизма в приведённом эпизоде — это противопоставление Печорина и девушки-певуньи. Ундина в романе представлена таинственной девушкой, ни на кого не похожей и таящей какую-то загадку. Она больше похожа не на реального человека, а на мифологическое существо, не зря автор метафорично называет её ундиной.
Таким образом, в приведенном эпизоде присутствуют акцент на внутреннем мире главного героя и противопоставление его девушке-певунье. Именно эти особенности придают фрагменту нотки романтизма.
6. В еще одном произведении М. Ю. Лермонтова «Мцыри» главный герой, так же как и Печорин в главе «Тамань», попадает в совершенно иной, незнакомый ему мир. Мцыри сбегает из монастыря, в котором жил с самого детства, и отправился в открытый мир, на природу, где никогда до этого не был. На самом деле, сходств у него и Печорина мало, их ситуации различны, но общие черты у них всё же есть. Например, и Мцыри, и Печорина охватывает любопытство, когда они попадают в нестандартное для себя окружение. В них просыпается живой интерес и они оба пытаются как можно глубже погрузиться в чуждый для себя мир. Причем такими воодушевленными они предстают перед читателем только в этих эпизодах: Печорин во всех остальных главах романа более надменный, отстраненный и далеко не такой живой, как в главе «Тамань»; Мцыри, когда заточен в монастыре, только и делает, что страдает, ни единой положительной эмоции он не испытывал в заточении. Таким образом, в произведении «Мцыри» главный герой попадает в чуждый для него мир, в чем его можно сопоставить с Печориным. Обновлено: Опубликовал(а): Нина Рязина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|