|
Можно ли назвать философию Обломова утопической? по роману Обломов (Гончаров И. А.)Обломов, одноимённый герой романа Ивана Гончарова «Обломов», известен своим пассивным и вялым отношением к жизни. Он представляет собой особый тип человека, который парализован нерешительностью и которому трудно предпринимать какие-либо осмысленные действия. Хотя изначально может показаться, что подход Обломова к жизни утопический, на самом деле всё гораздо сложнее. По своей сути утопическая философия озабочена созданием совершенного общества, в котором все люди счастливы, удовлетворены и свободны от страданий. Эта идеалистическая философия часто характеризуется акцентом на социальное равенство, общинную жизнь и отказ от традиционных социальных структур. Однако философия Обломова не направлена на создание совершенного общества. Вместо этого его больше заботит личное удовлетворение или, возможно, даже смирение перед лицом мира, каков он есть. Философии Обломова часто присущ своего рода фатализм, чувство, что нет смысла стремиться к чему-либо, потому что мир по своей сути ущербен и несовершенен. Он видит жизнь как череду рутины и привычек, что-то, что нужно терпеть, а не принимать. Хотя он может время от времени выражать желание перемен или улучшений, в конечном итоге он не в состоянии предпринять какие-либо значимые действия для достижения этих целей. В этом смысле философию Обломова можно рассматривать скорее как нигилистическую, чем утопическую. Это философия, которая отвергает идею прогресса или улучшения и вместо этого принимает своего рода смирение или принятие мира таким, какой он есть. Это, пожалуй, лучше всего иллюстрируется знаменитой фразой Обломова «прокрастинация — вор времени», которая предполагает, что нет смысла предпринимать какие-либо действия, потому что время неизбежно настигнет всех нас. В целом, может показаться заманчивым охарактеризовать философию Обломова как утопическую, но реальность оказывается более сложной. Это философия, которая отвергает идею прогресса или улучшения и вместо этого принимает своего рода фатализм и покорность перед лицом несовершенного мира. Обновлено: Опубликовал(а): Андрей Аникин Внимание! Спасибо за внимание.
|
|