Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сущность писательского труда по тексту Ю. Казакова «Я сидел в номере наполненной разными моряками и экспедициями архангельской гостиницы среди развороченных рюкзаков, разбросанных вещей после тяжёлого, ненужного спора о литературе…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Писатель — человек, который своим трудом хочет перестроить мир, сделать его лучше. Какими профессиональными и человеческими качествами он должен обладать? Над этой проблемой рассуждает известный русский писатель Юрий Казаков.

Поводом для размышлений писателя стал литературный спор, который заставил Юрия Казакова взглянуть на себя как бы со стороны и попытаться сформулировать, и прежде всего для себя самого, основные качества характера, которыми обязательно должен обладать всякий, собирающийся посвятить себя нелегкому писательскому труду.

Мужество — основная черта, которая обязательно должна быть у всех начинающих. Писатель должен помнить, что, приступая к работе, он столкнется с тем, что всё будет решительно против него. Это и миллионы написанных до него книг, и собственная неуверенность, и головная боль. И даже природа. И только мужественный человек, готовый преодолеть трудности, может назвать себя писателем.

Чтобы произведение получилось правдивым, автор должен прожить жизнью своих героев.

Два примера дополняют друг друга и очень точно обозначают специфику писательского труда. Видимо, только при выполнении этих условий, писатель может испытать минуты счастья.

Свою позицию Юрий Казаков обнажает предельно точно и ясно. Чтобы жизнь была лучше — а это цель писательского труда — писатель должен быть трижды мужественным и честным.

С позицией автора нельзя не согласиться. наша русская классическая литература много делала и делает для того, чтобы человеческая жизнь стала лучше. Александр Пушкин, Лев Толстой, Михаил Шолохов и многие другие были мужественными и правдивыми в своих произведениях.

Непросто стать писателем, ещё сложнее им быть. Чтобы твое произведение оставило след в памяти читателей, нужно обладать талантом, мужеством и способностью правдиво изображать жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какими профессиональными и человеческими качествами писатель должен обладать?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «только при выполнении этих условий, писатель может» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Над этой проблемой рассуждает» - Об этой проблеме рассуждает.

2) «одного мужества для того, чтобы стать писателем, Казаков считает недостаточным» - как считает Казаков, недостаточно.

3) «не согласиться. наша русская» - Наша (заглавная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «себя как бы со стороны и попытаться сформулировать, и прежде всего для себя» - повтор: себя.

2) «себя самого, основные качества характера, которыми обязательно должен обладать всякий, собирающийся посвятить себя» - повтор: себя.

3) «всякий» - разговорное слово.

4) «должна быть у всех начинающих. Писатель должен» - повтор: должна, должен.

5) «готовый преодолеть трудности» - любые трудности.

6) «в героев своих произведений, он должен стать “геологом, инженером, лесорубом, рабочим, охотником, рабочим”. Чтобы произведение получилось правдивым, автор должен прожить жизнью своих героев» - повтор: герой.

7) «рабочим, охотником, рабочим» - повтор: рабочим.

8) «произведений, он должен стать “геологом, инженером, лесорубом, рабочим, охотником, рабочим”. Чтобы произведение» - повтор: произведение.

9) «классическая литература много делала и делает для того, чтобы человеческая жизнь стала лучше» - литература это делает? Или всё-таки писатели?

10) «многие другие были мужественными и правдивыми в своих произведениях» - двусмысленность: они прямо были в произведениях?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«Чтобы твое произведение оставило след»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском