Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую жизненную цель можно назвать благородной? Аргументы Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек преследует определённую цель, по мере её достижения сталкивается с препятствиями и пытается преодолеть эти трудности. Очень часто цель становится смыслом жизни: для одних это самопожертвование и бескорыстная помощь, для других, для других — личное счастье, для третьих — глобальная деятельность на пользу общества. Так какую жизненную цель можно назвать благородной?

В «Повести о настоящем человеке» Б. Полевой показывает жизненный путь советского лётчика Алексея Маресьева.

Читая произведение, нередко не можешь сдержать слёз, самых разных: горя, когда раненый герой много дней ползёт по снежному лесу, обиды от осознания, что, возможно, мужчина уже не сможет покорять небо, и счастья, когда Алексей всё-таки возвращается на фронт. Удивительно, как герой, проходя через все трудности, проносит улыбку, искреннюю надежду. Жизненная цель Маресьева — вернуться в небо, чтобы дать отпор врагам, защитить свою страну. И поражает, как эта цель достигается. Для меня очень сильной в эмоциональном плане сценой является танец в госпитале. Весёлый Алексей лихо отплясывает на протезах, желая доказать, что ничего не мешает ему вернуться в строй, а сразу после мы видим героя одного в ванной, безумно обессиленного и измученного этими самыми протезами. Не жалея себя, идя на такие жертвы, Алексей Маресьев всеми силами хочет внести свой вклад в победу, приблизить её, защитить и освободить, и я считаю, что жизненная цель героя вызывает глубочайшее уважение и вправе называться благородной.

В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показывает примеры неблагородных жизненных целей. Лужин, основатель теории «целого кафтана», утверждает, что каждый человек по своей природе — эгоист, что жить надо для себя. Герой уверен: помогать кому-то бессмысленно, «целый кафтан» в этом случае не получает ни один человек, тогда зачем это? Целью жизни Лужин считает лишь примитивное удовлетворение своих жалких потребностей. Другой же герой — Родион Раскольников — придерживается другой, не менее опасной идеологии. Родион делит общество на две группы: «тварей дрожащих», людей третьего сорта, расходного материала, и «право имеющих», «наполеонов», единиц, вершащих судьбу человечества. Герой обезумел, он помешан на этой теории, цель жизни Раскольникова — доказать, что он выше, что он может, что он вправе. Желая убедиться, что он — единица (а заодно и избавить мир от гадкой старухи-процентщицы), Родион совершает ужасное преступление, обрекая себя на страдания. Ф. М. Достоевский наказывает обоих героев: автор показывает, что нет ничего важнее жизни. Предназначением и целью человека в этом мире писатель считает сострадание, помощь и бесконечную любовь ко всему живому.

Из всего вышесказанного сделаю вывод: жизненную цель можно назвать благородной, если она приносит пользу обществу. Важно понимать, что польза — это не обязательно подвиг; польза обществу — это помощь, сострадание, любовь, решительность, надежда. Не может называться благородной та цель, которая ведёт к разрушениям, подрыву моральных норм, хаосу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.