Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема выбора жизненной позиции по тексту Н. С. Лескова «Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Одни — сторонники того, чтобы помогать людям, которые попали в беду, уметь наслаждаться жизнью, другие — не видят смысла в мечтаньях, состраданье, помощи тем, кому она необходима.

Первым примером может послужить предложение 12-19. В нём повествуется о, как мама не понимала, к чему все высокие цели, мечты, для чего помогать тем, кого ты даже не знаешь. Я думаю, что она убеждена в том, что каждый человек сам за себя, нужно быть рациональным и равнодушным, а витать в облаках и мечтать о чем-то высоком бесполезно. Для противопоставления обратимся к другому примеру.

Вторым аргументом могут послужить предложения 1-10, 27-31. В них рассказывается о том, что тётя Полли и Гильдегарда выбирают активную жизненную позицию. Они готовы трудиться, помогать другим, их беспокоят проблемы чужих людей, они умеют наслаждаться жизнью. Тетя Полли и Гильдегарда мечтательны и умеют радоваться простым вещам.

Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришёл к выводу: каждый человек сам выбирает, быть ему активным и мечтательным или равнодушным и рациональным человеком.

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что очень важно занимать активную жизненную позицию, оставаться позитивным, открытым и неравнодушным человеком, ведь только люди, которые умеют делать добро и быть бескорыстными, отзывчивыми и мечтательными могут по-настоящему наслаждаться жизнью.

Я полностью согласен с мнением автора и думаю, что если человек умеет дарить тепло, любовь, доброту людям, то и он сам будет счастлив.

Мечтательность, чистота души, нравственные и духовные позволяют человеку полноценно наслаждаться жизнью.

Таким образом, исходя из изложенного выше, можно сделать вывод: проблема, обозначенная автором, является актуальной во все времена.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема выбора жизненной позиции» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «в мечтаньях, состраданье» - сострадании.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «люди, которые умеют делать добро и быть бескорыстными, отзывчивыми и мечтательными могут» - запятая перед «могут».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «может послужить предложение 12-19. В нём повествуется» - могут послужить предложения. В них повествуется.

2) «повествуется о, как мама» - о том, как мама.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «люди по-разному воспринимают жизнь. Одни — сторонники того, чтобы помогать людям» - повтор: люди.

2) «сторонники того, чтобы помогать людям, которые попали в беду, уметь наслаждаться жизнью» - они считают, что нужно уметь наслаждаться жизнью.

3) «жизнь. Одни — сторонники того, чтобы помогать людям, которые попали в беду, уметь наслаждаться жизнью» - повтор: жизнь.

4) «к чему все высокие цели…для чего помогать» - для чего нужны высокие цели… зачем помогать.

5) «что она убеждена в том, что» - повтор: что (нежелательно).

6) «каждый человек сам за себя» - каждый человек отвечает только за себя. Либо: живёт по принципу «сам за себя».

7) «витать в облаках и мечтать о чем-то высоком» - плеоназм.

8) «Для противопоставления обратимся» - Для того, чтобы опровергнуть это мнение, обратимся.

9) «чужих людей» - окружающих людей.

10) «умеют наслаждаться жизнью. Тетя Полли и Гильдегарда мечтательны и умеют» - повтор: умеют.

11) «каждый человек сам выбирает, быть ему активным и мечтательным или равнодушным и рациональным человеком» - повтор: человек.

12) «нравственные и духовные» - плеоназм.

13) «нравственные и духовные позволяют» - что «нравственные и духовные»?

14) «человек умеет дарить тепло, любовь, доброту людям, то и он сам будет счастлив. Мечтательность, чистота души, нравственные и духовные позволяют человеку» - повтор: человек.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«помогать тем, кого ты даже не знаешь»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском