Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема существования недопонимания между поколениями. Погружаюсь в детство. Как будто опускаюсь на дно океана (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте В. С. Розов, русский драматург, поднимает злободневную проблему существования недопонимания между поколениями.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой непростой проблеме, автор обращается к воспоминаниям из детства рассказчика и описывает теплые взаимоотношения с родителями и учителями. Герой и его товарищи из юношества не ощущали «трагической пропасти» со взрослыми, хотя некоторая отчужденность была.

Писатель отмечает, что это вполне объяснимо, ведь «жить интересами взрослых» - это «попросту противоестественно».

Продолжая размышления, драматург сопоставляет отношения поколений прошлых лет с современными. Молодежь «не начинает все сначала», поэтому утверждать, что подростки в настоящее время испытывают «пропасть» в общении со старшими, точно нельзя. Этим примером писатель подчеркивает зависимость разных возрастов друг от друга, что порождает общее взаимоуважение. Особое внимание он уделяет и безусловной, глубокой любви юношей и подростков к своим родителям.

Позиция В. С. Розова выражена предельно ясно. «Да, шестнадцатилетние не могут во всей полноте понять мира пятидесятилетних», а «пятидесятилетние во многом забыли свои ощущения и мысли пятнадцатилетнего возраста». Однако мир взрослых и детей взаимосвязан, потому что молодежь опирается на жизненный опыт и мудрость своих предков.

Я согласна с мнением публициста. Действительно, связь между поколениями будет существовать всегда. Вспоминаются слова известного русского поэта А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Писатель считал, что каждый уважающий себя человек должен почитать старших, относиться к ним с любовью, терпением, уважать их мировоззрение.

Таким образом, существование недопониманий в отношениях между поколениями не рушат устойчивую связь и гармонию в них.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема существования недопонимания между поколениями» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что подростки в настоящее время испытывают «пропасть» в общении со старшими, точно нельзя» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «описывает теплые взаимоотношения с родителями и учителями» - чьи взаимоотношения?

2) «это вполне объяснимо, ведь «жить интересами взрослых» - это» - повтор: это.

3) «зависимость разных возрастов друг от друга» - зависимость представителей разных возрастов.

4) «порождает общее взаимоуважение» - лишнее: общее.

5) «Однако мир взрослых и детей взаимосвязан» - корректно: миры… взаимосвязаны.

6) «уважающий себя человек должен почитать старших, относиться к ним с любовью, терпением, уважать» - тавтология: уважающих, уважать.

7) «существование недопониманий в отношениях между поколениями не рушат устойчивую связь и гармонию в них» - всё-таки гармония может нарушаться.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи. Есть одна пунктуационная ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.