|
Какую роль в сатирическом повествовании играет прием гротеска? по повести Нос (Гоголь Н. В.)Н. В. Гоголь — обличитель человеческих и общественных пороков, он действительно умеет над многим "истинно посмеяться". Для выражения сатиры в повести "Нос" он использует прием гротеска. Ведь нос в произведении показан и как часть лица, и как статский советник, что одновременно является фантастическим и страшным. Коллежский асессор Ковалев —хозяин носа, при обнаружении его пропажи, вовсе не волнуется о том, как ему дышать, ему лишь становится стыдно показываться на людях, поэтому он закрывает лицо "батистовым воротничком манигки" и платком. Гротеск помогает увидеть истинное лицо Ковалева, его натуру, ведь он думает только о потери своей привлекательности, а не о том, как ему существовать без носа. Когда Ковалев видит свой нос, который разгуливает в "мундире, шитом золотом...", его пугает и расстраивает то, как нос может занимать более высокую должность по сравнению с ним. Далее сцена в Казанском соборе, при объяснении Ковалева с носом, можно проследить прием преувеличения, который наиболее точно высмеивает истинные ценности коллежского асессора. В то время как Ковалев обращается к чиновнику за помощью в печати газеты о пропаже его носа, ему отказывают из-за высокой вероятности потери репутации. Здесь также применен гротеск, показывающий истинное лицо не только Ковалева, но и других людей, которых волнуют лишь их чины и репутация. Самым неожиданным моментом повести было возвращение носа, ведь оно было таким же фантастическим, как и исчезновение. И к тому же, после такого случая, цирюльник Иван Яковлевич с огромной осторожностью относится к лицам своих клиентов. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что прием гротеска, прослеживающийся в каждом эпизоде повести, играет огромную роль в разоблачении личностей людей Невского проспекта. Ведь они совсем потеряли свою индивидуальность, их всех заботит одно и то же: внешность, чин, внимание дам. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Губкина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|