Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема стойкости, силы духа. (Как нужно относиться к жизненным проблемам, ударам судьбы?) стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

В тексте, приведенном для анализа, Грекова, русский прозаик, поднимает проблему стойкости и силы духа человека.

Для раскрытия данной проблемы автор обращает внимание на диалог пациента с доктором Чагиным. В данном диалоге герои обращают внимание на необычный фикус, который растет, несмотря ни на что, в одном направлении. ( « стрижем его, стрижем. А он все растет в одном направлении»)

Писатель, сравнивая фикус с судьбой героини, показывает, что не нужно никогда отчаиваться и разочаровываться в себе, нужно продолжать жить дальше, также как и этот фикус ( « его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой»)

В произведении раскрывается идея о том, что такие качества, как смелость, сила воли, сила духа достоины истинного уважения.

Нужно всегда стремиться выбраться из сложных жизненных обстоятельств и никогда не падать духом.

Мне близка позиция Грековой. Во многих литературных произведениях поднимается проблема стойкости, силы человеческого духа. Обратимся к произведению Шолохова « Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов сталкивается с тяжелыми жизненными ситуациями : идет на войну, попадает в плен, теряет свою семью. Но, несмотря на все ужасы, которые он пережил, он нашел в себе силы продолжать жить и даже взял на воспитание мальчика сироту. Именно сила духа, жизнелюбие и смелость позволили герою выжить в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Таким образом, каждому человеку необходима сила духа, стойкость, жизнелюбие, чтобы справится с горестями, войнами, потерями близких и болезнями. Человек должен всегда верить в свои силы и продолжать жить несмотря ни на что.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема стойкости и силы духа человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано только ко второму примеру. Смысловая связь между примерами не выявлена (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«В произведении раскрывается идея о том, что такие качества, как смелость, сила воли, сила духа достоины истинного уважения. Нужно всегда стремиться выбраться из сложных жизненных обстоятельств и никогда не падать духом» - это позиция автора? Нужно указать, что так считает автор. Иначе это является понятным. Может быть снижен балл.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«Обратимся к произведению Шолохова» - стоит добавить инициалы.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «жить дальше, также как» - жить дальше так же, как.

2) «мальчика сироту» - мальчика-сироту.

3) «чтобы справится с горестями» - справиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «направлении. ( « стрижем его» - направлении: Стрижём его…».

2) «этот фикус ( « его урезали» - этот фикус: «Его урезали…».

3) «такие качества, как смелость, сила воли, сила духа достоины» - запятая после «духа».

4) «Главный герой Андрей Соколов сталкивается» - «Андрей Соколов» обособляется запятыми.

5) «продолжать жить несмотря ни на что» - запятая перед «несмотря».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «достоины» - достойны.

2) «каждому человеку необходима сила духа, стойкость, жизнелюбие» - необходимы.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «внимание на диалог пациента с доктором Чагиным. В данном диалоге» - повтор: диалог.

2) «обращает внимание на диалог пациента с доктором Чагиным. В данном диалоге герои обращают внимание» - повтор: обращает внимание.

3) «сравнивая фикус с судьбой героини» - почему именно с судьбой, а не с самой героиней?

4) «не нужно никогда отчаиваться и разочаровываться в себе, нужно» - повтор: нужно.

5) «В произведении раскрывается» - корректно: В тексте.

6) «произведениях поднимается проблема стойкости, силы человеческого духа. Обратимся к произведению Шолохова» - повтор: произведение.

7) «он пережил, он нашел» - повтор: он.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако отсутствует пояснение к первому примеру. Не выявлена смысловая связь между примерами. Не совсем понятна, что является авторской позицией. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.