Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как выбрать правильный жизненный путь? Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Как выбрать правильный жизненный путь? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном нам тексте Е. В. Гришковца.

Размышляя над данной проблемой, автор приводит в качестве аргумента, слова рассказчика, повествующие о начале поиска профессии: "Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика". Этот пример показывает, что герой начал с того, что раньше ему было интересно, однако приехав в университет, он его не впечатлил.

Автор приводит ещё один аргумент: "Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет". Этот пример даёт нам понять, что молодому человеку понравился этот факультет, благодаря рассказу Дарвина. Таким образом, оба доказательства, дополняющие друг друга, показывают, что выбирать жизненный путь нужно тщательно.

Автор считает, что к выбору будущей профессии нужно подходить серьёзно.

Я согласна с мнением автора и думаю, что нужно потратить много сил, чтобы занимать той деятельность, которая действительно приносит удовольствие. Для обоснования свой позиции приведу пример из литературного опыта.

В произведении Александра Грина "Зелёная лампа" Джон Ив нашёл медицинскую книгу, которую читал, когда горела зелёная лампа. Его она очень заинтересовала, и поэтому главный герой начал усердно занимать со своим соседом, читал книги, чтобы стать врачом. Благодаря усердным стараниям у него это получилось. Джон стал прекрасным доктором, и эта профессия приносила ему только радость, так как не ошибся с выбором. Этот пример показывает, что нужно вкладывать много сил и терпения в свой жизненный путь, чтобы он приносил только положительные эмоции.

В заключение хочется отметь, что выбрать правильный путь очень трудно, однако кто является сильным и целеустремлённым человеком обязательно найдёт его.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как выбрать правильный жизненный путь?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Таким образом, оба доказательства, дополняющие друг друга» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Автор считает, что к выбору будущей профессии нужно подходить серьёзно» - а как правильно выбрать жизненный путь? Помимо серьёзного отношения к выбору… Проблема раскрыта лишь частично.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Автор приводит ещё один аргумент: "Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет". Этот пример даёт нам понять, что молодому человеку понравился этот факультет» - какой «этот факультет»? Нужно указать, что речь идёт уже не о биологическом факультете.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «автор приводит в качестве аргумента, слова рассказчика» - запятая не требуется.

2) «однако приехав в университет, он его» - запятая перед «приехав».

3) «молодому человеку понравился этот факультет, благодаря рассказу Дарвина» - запятая не требуется.

4) «однако кто является сильным и целеустремлённым человеком обязательно» - тот, кто является сильным и целеустремлённым человеком, обязательно.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «чтобы занимать той деятельность» - заниматься той деятельностью.

2) «занимать со своим соседом» - заниматься.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «слова рассказчика, повествующие о начале поиска профессии» - слова не могут повествовать. Корректно: повествующего (тогда это будет относиться к рассказчику).

2) «однако приехав в университет, он его не впечатлил» - кто «он»?

3) «книгу, которую читал, когда горела зелёная лампа. Его она очень заинтересовала, и поэтому главный герой начал усердно занимать со своим соседом, читал книги» - повтор: книга.

4) «так как не ошибся с выбором» - он не ошибся.

5) «приносила ему только радость, так как не ошибся с выбором. Этот пример показывает, что нужно вкладывать много сил и терпения в свой жизненный путь, чтобы он приносил только» - повтор: приносить, только.

6) «вкладывать много сил и терпения в свой жизненный путь» - что значит «вкладывать в жизненный путь»?

7) «однако кто является сильным и целеустремлённым человеком» - тот, кто.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Авторская позиция отражена лишь частично верно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.