Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема справедливого руководителя по тексту В. П. Аксёнова «Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Василий Павлович Аксёнов, русский писатель, драматург, в произведениях часто размышлял о том, что не может не волновать юношей и девушек в современном мире.

Вот и в исходном тексте педагог обращается к проблеме справедливого руководителя

Размышляя о том, что может быть интересно многим, В. Аксёнов изображает молодого начальника, недавно прибывшего на новое место работы, Зеленина. Главный герой собирает совещание и отчитывает более опытного Макара Ивановича, несмотря на то, что персонал больницы не уважал Александра. Поступок Зеленина показывает, что он является справедливым руководителем.

Далее драматург акцентирует внимание читателя на размышлениях главного героя.

Александр думает извиниться перед пожилым человеком, но не делает этого. Эти события автор описывает, чтобы показать читателю, как справедлив и честен главный герой

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что от руководителя и его распоряжений зависит качество работы персонала. Без справедливого и честного начальника не может быть хорошего результата

Позиция автора ясна. Он считает, что руководитель — это главный человек на рабочем месте. Начальник учит своих подопечных, а главное контролирует их.

С мнением В. Аксёнова невозможно не согласиться. Действительно, многое зависит от руководителя и его решений. Начальник должен быть справедлив и честен. Однако найти такого человека по-настоящему трудно

В литературе есть много примеров справедливых руководителей. В рассказе В. Распутина "Уроки Французского" описывается судьба учительницы. Она решается помочь ученику материально. Они играют на деньги. В это время в комнату заходит директор школы. Казалось бы, Василий простит учительницу в виду ее добрых намерений, но автор опровергает это. Директор увольняет Лидию, показывая пример справедливого руководителя.

Проблема, которую в исходном тексте решает В. Аксёнов, актуальна в современном мире. Справедливость-одно из важнейших качеств человека. По-настоящему честных руководителей всё меньше в наше время. Надеюсь, мои сверстники научатся быть справедливыми в любых жизненных ситуациях

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема справедливого руководителя» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«совещание и отчитывает более опытного Макара Ивановича» - за что отчитывает?

«Александр думает извиниться перед пожилым человеком, но не делает этого. Эти события автор описывает, чтобы показать читателю, как справедлив и честен главный герой» - а в чём именно проявляются справедливость и честно? Вдруг герой просто не привык извиняться? Пояснение не является понятным.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«Она решается помочь ученику материально. Они играют на деньги» - нужно указать, что иной помощи мальчик не принимал, поэтому учительница решила играть на деньги и намеренно проигрывать.

«Директор увольняет Лидию, показывая пример справедливого руководителя» - а почему это справедливо? Вам нужно доказать это мнение. Иначе можно увидеть в действиях директора страх быть наказанным.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «персонал больницы не уважал Александра» - почему не уважал?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «справедливого руководителя» - точка в конце предложения (ошибка встречается несколько раз).

2) «главное контролирует их» - тире после «главное».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Уроки Французского» - французского (прописная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Эти события автор» - не события, а мысли.

2) «главный человек на рабочем месте. Начальник учит своих подопечных, а главное» - повтор: главный.

3) «которую в исходном тексте решает В. Аксёнов» - поднимает, а не решает.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение ко второму примеру дано не совсем понятно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.