|
Что становится причиной человеческой подлости? по Худякову Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость (ЕГЭ по русскому)Что становится причиной человеческой подлости? Именно этой, несомненно, важной проблеме посвящен текст Худякова. Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор в качестве примера-иллюстрации приводит свои рассуждения о роли слабости в поступках людей. Многие хотят помочь и вызываются, когда кому-то нужна помощь, но не всегда люди могут рассчитывать свои силы верно. Иной раз бывает, что человек из благородных побуждений хочет помочь, но ему не хватает сил, он берет на себя непосильную ношу, и в итоге получается человек: «…не помог, обманул, бросил, предал…». Кроме того, Худяков акцентирует внимание на поступке рассказчика. Молодой человек сначала предлагает свою помощь и ищет вместе с девушкой дом ее бабушки, но после часа поисков он сдается. Рассказчик оставляет девушку одну и уходит. «…моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошел мимо нее, впутался в это непосильное для себя дело». Таким образом, молодой человек из-за своей слабости подводит девушку, бросает ее наедине с проблемой. Чаще всего люди в своей попытке выручить кого-то не рассчитывают свои силы. В результате они получают неправильный опыт и в дальнейшем теряют желание прийти на помощь кому-либо. Так происходит и с рассказчиком, который сожалеет не о том, что бросил девушку, а о том, что вызвался ей помочь. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что зачастую подлые поступки совершаются по причине слабости. Позиция Худякова по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «…чаще всего подлецами нас делает слабость…». Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Я также убеждена, что причиной человеческой подлости является слабость. Нельзя не вспомнить события известного сериала «Закрытая школа» Олега Асадулина. Ученики элитной школы-пансионата «Логос» замечают странные вещи, происходящие в учебном заведении. Они начинают собственное расследование и выясняют, что в подземелье под школой находится секретная лаборатория немцев, где те проводят опыты, целью которых являются создание идеального человека. Кроме того, они разрабатывают вирус для уничтожения «неполноценных» людей. Чтобы найти доказательства убийства своей одноклассницы, Роман Павленко в одиночку пробирается в медицинский кабинет. Он находит документы, подтверждающие, что ее смерть была неслучайной, но в этот момент в кабинет заходит врач и директор школы, которые работают на немцев. Под угрозой смерти Рома проявляет слабость и предает своих друзей. Теперь обо всех передвижениях одноклассников и информации, которую они нашли, он докладывает директору. В заключение хотелось бы вновь подчеркнуть, несомненно, значимую мысль о том, что слабость серьезный порок, по причине которого происходит множество подлых и неблагородных поступков. Обновлено: Опубликовал(а): Lal_Janavar Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|