Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема трусости. Сенина 2017. Вариант № 23 (ЕГЭ по русскому)

Существует ли та грань, которая позволяет различать малодушие и трусость? Именно этот вопрос возникает при чтении текста из сборника «Азбучные истины» молодого российского писателя Сергея Шаргунова.

Раскрывая проблему трусости и малодушия, автор опирается на свои рассуждения и личный опыт. По его мнению, малодушие проявляется тогда, когда человек теряет себя в угоду окружающим вопреки своей внутренней правде, против совести. Автор рассказывает об одном эпизоде из своей жизни. Присутствуя в общежитии МГУ на дне рождения друга, в разгар праздника он увидел, как пьяные гости брызгают одеколоном внутрь коробки, где находились некие зелёные существа в виде недвижных веточек.

Рассказчик, заворожённый жестоким зрелищем и заколдованный своим малодушием, молчал. Но жалость к живому победила, и он унёс коробку с палочниками домой, потому что, как выяснилось, именинник хотел их выбросить. В этот момент герой почувствовал «радость странной победы».

Автор подводит нас к мысли о том, что малодушие и трусость сложно отграничить друг от друга. Просто малодушие – предпосылка трусости.

Я согласна с позицией автора. Действительно, трусость вытекает из малодушия, поэтому так трудно различать эти понятия. Боязнь противостоять злу приводит к малодушию и трусости.

Приведём литературные примеры. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» малодушие проявляет Понтий Пилат, когда подписывает смертный приговор Иешуа Га-Ноцри, заведомо зная, что перед ним не государственный преступник, а ни в чём не повинный человек, мирный бродячий философ. Но существует «Закон об оскорблении Его Величества», а фраза Иешуа, высказанная провокатору Иуде из Кириафа, о том, что наступит царство истины и справедливости, а никакой власти не будет, потому что всякая власть есть насилие над личностью. Из-за своей трусости пятый прокуратор Иудеи поступил против совести.

Ещё один пример мы можем найти в военной повести В. Быкова «Сотников» партизан Рыбак, проявив себя в военных операциях смелым и надёжным товарищем, в плену совершает предательство. Он решает «перехитрить» полицаев и немцев и сохранить себя как «боевую единицу». Но сдавая одну за другой нравственные позиции, Рыбак вступает в сделку со своей совестью и в конце концов соглашается стать полицаем, а затем участвует в казни своего товарища Сотникова.

Таким образом, малодушие и трусость имеют одни и те же истоки. Малодушный и трусливый человек слаб душой, ему не хватает нравственных сил на смелый поступок.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.