|
Важность учителя в формировании личностных интересов и навыков его ученика по тексту В. П. Астафьева «Мне в детстве повезло…» (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев ставит проблему важности учителя в формировании личностных интересов и навыков его ученика. В данном тексте автор, описывая воспоминания об уроках литературы героя, от лица которого ведётся повествование, поднимает вопрос значимости компетентного преподавателя, который способен привить любовь к классической литературе у своих учеников. Например, Астафьев пишет: "Мне в детстве повезло. Очень повезло. Литературе обучал меня странный и умный человек. Странный потому, что вел он уроки с нарушением всех педагогических методик и инструкции". Одним из приемов воздействия на своих учеников учителя был отказ от классического стиля преподавания и типичного анализа литературных произведений, что с самого первого урока заинтересовало учеников и убедило их довериться этому "странному" человеку. Другой особенностью уроков литературы были истории учителя, которые объясняли связь между событиями и произведениями некоторых авторов, указывали и на важность осмысленного прочтения наизусть стихотворений, и уход от механического "зазубривания". Подобные разнообразные истории учителя надолго в памяти героя данного текста укрепили знания о художественных произведениях и их авторах, цитата "я помню все так, как рассказывал учитель" свидетельствует об этом. Таким образом, второй пример-иллюстрация из текста, подтверждает достоинство и важность авторитетного учителя потому, что он не только оказался способен расположить учеников к своему уроку, но и вложил в их светлые головы знания по предмету. Автор достаточно четко обозначает своё отношение к проблеме значимости настоящего учителя. Астафьев считает важным, чтобы в жизни детей был учитель, который творчески подходит к процессу восприятия учениками произведений классической литературы, прививая желание их изучать. Я согласна с автором текста в том, что в изучении, понимании и проявлении интереса к тому или иному предмету определяющую роль играет учитель, открытый и расположенный к своим ученикам. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример.
Таким образом, всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: учитель — человек, который зарождает в ребенке интерес ко всему происходящему вокруг него и в процессе преподавания формирует его личностные качества, умения и знания. Поэтому важно, чтобы учитель искренне любил своё дело и трепетно относился к каждому своему ученику, как ювелир бережно работает с драгоценным камнем, придавая тому тончайшую грань. Обновлено: Опубликовал(а): eeeeEr Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|