Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния искусства на человека по тексту Г. И. Успенского «Я исходил по Парижу десятки вёрст…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Г. И. Успенский рассуждает о проблеме влияния искусства на человека.

Так, читатель может понять, что скульптура поразила писателя.

После того, как автор увидел Венеру Милосскую, он испытал радость и нечто, повлиявшее на его мысли и самоощущение. Благодаря этой скульптуре автор почувствовал счастье и душевное возрождение, что доказывают слова: “пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности”. Этот пример показывает, что лицезрение Венеры Милосской положительно повлияло на писателя. Он ощутил счастье, радость и восторг.

Эти примеры дополняют друг друга. В первом автор повествует о своем состоянии до того, как он увидел скульптуру Венеры Милосской. Писатель чувствовал безразличие и равнодушие к произведениям искусства, окружавшим его. Во втором примере автор описывает свои ощущения после того, как он увидел Венеру Милосскую: он испытал радость и восторг. Скульптура произвела на писателя сильное впечатление, пробудила его, наполнила “свежестью”.

Позиция автора ясна. Г. И. Успенский считает, что искусство может повлиять на человека, на его восприятие мира и самого себя.

Я согласна с позицией автора. Действительно, произведения искусства способны влиять на людей. Однажды я стала свидетельницей такого. В моем классе училась девочка, которую мало что интересовало. Она редко получала хорошие оценки. Учебе девочка посвящала не очень много времени. Её развлечениями были прогулки с друзьями. Однажды наш класс вместо уроков поехал в художественный музей в городе. Мы долго по нему ходили. Эта девочка ни на что не обращала внимания. Однако, увидев одну из картин, она остановилась и еще долго смотрела на неё. Позже мы узнали, что её восхитило это произведение искусства. Впоследствии девочка начала увлекаться художественным творчеством. После одиннадцатого класса она поступила в университет на культуролога.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте Г. И. Успенского, и осознают, насколько сильно искусство может повлиять на человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния искусства на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Эти примеры дополняют друг друга» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«искусство может повлиять на человека» - а как повлиять? Положительно, отрицательно?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «доказывают слова: “пробежало» - Пробежало (заглавная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автором своих ощущений до того, как он увидел Венеру Милосскую» - автором или рассказчиком?

2) «интереса к произведениям искусства, которые наблюдал» - на которые смотрел. Либо: которые мог наблюдать в галерее.

3) «этой скульптуре автор почувствовал счастье и душевное возрождение, что доказывают слова: “пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности”. Этот» - повтор: этой, этот.

4) «я стала свидетельницей такого» - чего «такого»? Такого события?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако смысловая связь выявлена неверно. Авторская позиция отражена только частично верно. Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском