|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Аналитическое эссе Тейяр Де Шарден «Феномен Человека» (Сочинение на свободную тему)Для аналитического эссе я выбрала труд П. Тейяр де Шардена «Феномен человека». Во-первых, меня привлекло название данного труда (смысл которого будет раскрыт позднее), увидев данное название, невольно начинаешь задумываться над тем, почему же человек всё-таки феномен или феномен это как прилагательное в данном случае, которое призвано определять роль человека во Вселенной. Думаю, не стоит объяснять, как именно, настолько значимые событие во Всемирной истории смогли повлиять на автора, ведь это может перерасти в отдельную тему для рассуждений: «Как именно война меняет человека; Что чувствует человек, который покинул свою страну по принуждению, когда она переживает тяжёлое время?».
В процессе анализа первоисточника были выявлены следующие позиции: Онтологическая позиция автора: В своём произведение Тейяр де Шарден берёт за первоначало-материю (ткань универсума), которая в свою очередь имеет три стороны:
Исходя из приведенных тезисов автора, можно сделать вывод о том, что его онтологическая позиция: диалектический материализм. Лучше всего это видно из данного тезиса «С этой точки зрения универсум свою прочность и конечное единство обретает в конце своего расчленения» То есть, универсум сам способен расщепляться до более мелких частиц, тем самым изменяясь. Обосновывая, почему же именно материализм, то стоит обратиться к 1 пункту, в котором указано, что за субстанцию Тейяр де Шарден принимает материю, состоящую из мелких частиц, которые, как очевидно материальны. Гносеологическая позиция: С определением данной позиции автора у меня сложились некоторые сложности, до конца так и не поняв к какой именно позиции его всё-таки можно отнести. По-моему мнению Тейяр принадлежит к сенсуалистам, чтобы понять, почему именно так, стоит вспомнить, что центром его рассуждений является человек (существо биосоциальное, которому присущи чувства и эмоции). В прологе своего труда, дав ему название «Видеть», автор с самого начала отсылает читательскую мысль в сторону доминирующей роли чувственной ступени познания, призывая его увидеть по-настоящему весь окружающий нас мир и познать его через «увиденье» и 7 чувств, которые он описывает в прологе: чувство глубины, чувство количества, чувство пропорции, чувство качества или новизны, чувство движения. Аксиологическая позиция Для определения данной позиции стоит вспомнить о том, что у Тейяра де Шардена были некие споры с Ватиканом. Он считал, что теология должна поменяться, церковь изменить свои взгляды на мир и принять во внимание теории эволюции человека, разработанные учёными. Но церковь не прислушалась к нему и запретила издательство, анализируемого труда. Поскольку аксиология — это учение о ценностях и идеалах, которые составляют ядро мировоззрения субъекта. То ценности, которые повлияют на мировоззрение, должна была нести именно церковь, признавшая дарвинизм и другие, достаточно обоснованные эволюционные теории. Исходя из этого, хочется сделать вывод о том, что идеалом для Тейяра стала бы «научная церковь».
В результате анализа предложенного первоисточника были выявлены три аспекта, с помощью которых Тейяр де Шарден доносит до нас проблемы человека, какова его природа, происхождение, смысл бытия, каковы вообще его целостные характеристики как биосоциального существа. Обновлено: Опубликовал(а): KajiSumi Внимание! Спасибо за внимание.
|
|