Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.2. Как проявляются позиции героев в приведенном фрагменте? 6. В каком из произведений отображены идейные столкновения разных поколений? 10.2. Какую роль в стихотворении М. И. Цветаевой играет приём антитезы? 11. Тема внутренней свободы (ЕГЭ по литературе)

23 из 28
Оценка эксперта внизу

5.2.

Рассмотрим, как проявляются позиции героев в приведенном фрагменте.

Павел Петрович считает, что важно иметь свои привычки и следовать им независимо от ситуации (”это всё проистекает из чувства самоуважения”, “я не роняю себя, я уважаю в себе человека”). Также герой уверен в исключительности аристократии. Он убеждён, в том, что на отношении высшего сословия к своим и чужим обязанностям, правам, на чувстве собственного достоинства основывается общественное благо (”человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится”).

6.

В комедии А.

С. Грибоедова происходит столкновение Чацкого и фамусовского общества. Главный герой разочарован в нравах людей Москвы, он считает, что свет начал глупеть. Александр Андреевич осуждает общество, в котором в человеке ценятся не нравственные качества, а чин и материальное состояние.

В финале романа “Отцы и дети” Евгений Базаров влюбляется в Анну Одинцову, что противоречит его убеждениям. Герой предает свои принципы и умирает. Комедия “Горе от ума” заканчивается тем, что Чацкий не отказывается от своих убеждений и покидает Москву (”сюда я больше не ездок”). Фамусовское общество не принимает его взглядов и считает сумасшедшим, чем вынуждает героя уехать из города.

10.2.

Рассмотрим, какую роль в стихотворении М. И. Цветаевой играет приём антитезы.

Во-первых, лирическая героиня противопоставляет себя обществу. Простые люди смертны (”Там гроб и надгробные плиты”), в то время как она вечна, символами этого являются пена и море (”Я с каждой волной — воскресаю!”).

Во-вторых, поэтический персонаж с помощью антитезы противопоставляет себя несвободному миру (”Земною не сделаешь солью”). Лирическая героиня же независима и вольна в своих действиях (”Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети / Пробьётся моё своеволье”).

11.

.

В стихотворении М. И. Цветаевой лирическая героиня сопоставляет себя с морем, является его частью. Она уподобляет свою вольность стихии (”Я — бренная пена морская”). В то время как в произведении А. С. Пушкина поэтический персонаж отделен от моря, он наблюдает за ним с берега (”Ты катишь волны голубые / И блещешь гордою красой”).

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.2.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

Отсутствует вывод.

Речевая ошибка:

«иметь свои привычки» - не просто привычки, а принципы.

Дополнительно:

«Он убеждён, в том» - запятая не требуется.

«которые могут пригодится» - пригодиться.

Таким образом, 5 из 6.

6.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

Отсутствует вывод.

Речевые ошибки:

1) «Павел Кирсанов» - корректно: Павел Петрович Кирсанов.

2) «не принимает авторитетов и принципов» - не признаёт авторитетов и не принимает их принципы.

3) «Отрицает» - Он отрицает.

4) «свои принципы и умирает. Комедия “Горе от ума” заканчивается тем, что Чацкий не отказывается от своих» - повтор: свой.

Дополнительно:

«любовь, всё» - тире вместо запятой.

«в котором в человеке ценятся» - ценят.

Таким образом, 6 из 8.

10.2.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

Отсутствие вывода.

Речевая ошибка:

«поэтический персонаж с помощью антитезы противопоставляет себя» - поэтесса использует антитезу, чтобы противопоставить персонажа…

Таким образом, 5 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

«В стихотворении М. И. Цветаевой море является символом свободы. Лирическая героиня сравнивает себя с ним, она тоже вольна… В стихотворении М. И. Цветаевой лирическая героиня сопоставляет себя с морем, является его частью. Она уподобляет свою вольность стихии» - логический повтор.

Речевая ошибка:

«Также тема внутренней свободы звучит в стихотворении» - лишнее: также.

Таким образом, 7 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском