Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




11. В каких произведениях отечественной поэзии раскрывается тема поэта и поэзии? 11. В каком произведении русской поэзии звучит тема собратьев по перу? (ЕГЭ по литературе)

12 из 16
Оценка эксперта внизу

11.

Во многих произведениях отечественной поэзии раскрывается тема поэта и поэзии.

Подобно Е. А. Баратынскому к ней обращался Г. Р. Державин в стихотворении "Памятник". Оба автора говорят, что их творчество пока ещё не известно, но в будущем его обязательно будут чтить. Так, у Державина эпитет "чудесный" памятник подчеркивает красоту, могущество и нерушимость произведений. А Баратынский инверсия "голос мой" показывает, что его талант сейчас никто не замечает, но его лирический герой продолжает верить, он надеется найти родственную душу.

("Читателя найду в потомстве я").

Таким образом, оба автора раскрывают тему поэта и поэзии, но делают это по-своему.

11.

Во многих произведениях отечественной поэзии раскрывает тема собратьев по перу.

Подобно М. И. Цветаевой к ней обращался С. А. Есенин в стихотворении "Пушкину". Оба автора восхищаются теми, кому они обращены. Так, Есенин использует эпитет "могучий дар", который показывает нам, как высоко он ценит дар Пушкина, а Цветаева с помощью анафоры "Имя твоё..." подчёркивает, что имя Блока для неё ценно, но ей требуется много усилий, чтобы его не назвать ("Имя твоё — ах, нельзя!").

Однако Цветаева не может соотнести себя с Блоком в отличие от Есенина (Ты был повеса, // Как я сегодня хулиган").

Таким образом, поэты обращаются к собратьям по перу, чтобы выразить восхищение их талантом и уважение к нему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «их творчество пока ещё не известно» - неизвестно кому?

2) «что его талант сейчас никто не замечает, но его лирический герой» - повтор: его.

3) «но его лирический герой продолжает верить» - верить во что?

Дополнительно:

«Подобно Е. А. Баратынскому к ней обращался» - запятая перед «к ней».

«их творчество пока ещё не известно» - неизвестно.

Таким образом, 6 из 8.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

«имя Блока для неё ценно, но ей требуется много усилий, чтобы его не назвать» - почему она не хочет его называть?

Речевые ошибки:

1) «Оба автора восхищаются теми, кому они обращены» - кто «они»? Произведения? Авторы?

2) «соотнести себя с Блоком в отличие от Есенина» - в отличие от Есенина, который сравнивает себя с…

3) «чтобы выразить восхищение их талантом и уважение к нему» - к кому «к нему»? К таланту?

Дополнительно:

«Во многих произведениях отечественной поэзии раскрывает тема» - раскрывается.

«Подобно М. И. Цветаевой к ней обращался» - запятая перед «к ней».

Таким образом, 6 из 8.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском