|
Из книги — на экран, или новая жизнь литературных героев аргументы А. И. Куприн «Гранатовый браслет», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», М. А. Шолохов «Тихий Дон», Б. Васильев «А зори здесь тихие…» и другие (Итоговое сочинение (декабрьское))Тема «Русская литература в отечественном кинематографе» показалась мне наиболее интересной, так как литературное творчество и кино — два великих искусства, которые очень близки по своему воздействию на человека. По-моему, очень символично, что прошедший Год литературы передал эстафету нынешнему Году отечественного кино, подтвердив тем самым важное значение союза словесного творчества и визуального искусства. Русская литература представляет собой огромное духовное наследие, имеющее как историческую, так и нравственную ценность. Писатель, словно художник, рисует картину жизни, описывает события, создает яркие образы своих героев, раскрывая их внутренний мир, чувства и переживания. Читатель становится участником описанных событий, он будто перемещается в другую среду, в другое время, в другие обстоятельства. И тогда ты начинаешь понимать чувства необычной, строптивой девушки Аси, читая одноименную повесть И. С. Тургенева, причины поступков Сонечки Мармеладовой в «Преступлении и наказании» и сложный духовный мир Наташи Ростовой в «Войне и мире». Ты чувствуешь, сопереживаешь, живёшь… Кино также обладает неисчерпаемыми возможностями воздействия на мысли и душу человека. Этому виду художественного творчества подвластно всё — ведь оно объединяет литературу и изобразительное искусство, театр и музыку. Деятели кино очень часто обращаются к экранизации литературных произведений. Русская литература в этом смысле — неиссякаемый источник для воплощения на экране произведений великих писателей. Нельзя не сказать о важной миссии киноискусства, которое позволяет приобщиться к великим литературным творениям большому количеству людей. Может быть, великие произведения писателей невозможно с абсолютной точностью перенести на экран, но зато можно заинтересовать человека, побудить его к размышлению, наполнить его новыми впечатлениями. Талантливая экранизация обогащает человека, знакомого с произведением литературы, для неосведомленного зрителя она служит стимулом для того, чтобы взять в руки книгу и глубже понять замысел автора. Русская литература всегда привлекала кинематографистов, прежде всего, высоким художественным уровнем литературного материала. Талантливая экранизация произведения отечественной литературы всегда вызывает повышенный интерес зрителей к творчеству писателя. Так произошло с фильмом по роману Ф. М. Достоевского «Идиот» с Евгением Мироновым в главной роли. Многие молодые люди открыли тогда для себя творчество этого великого классика русской литературы. Фильм, снятый Владимиром Бортко по роману М. Булгакова «Собачье сердце», также вызвал интерес многих зрителей к творчеству талантливого русского писателя. Есть произведения русской классики, которые были экранизированы неоднократно, режиссеры разных поколений воплощали своё прочтение литературного материала на экране. Из последних работ назову экранизации романа М. Шолохова «Тихий Дон» и повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Мнения по поводу этих киноработ разные, но вот что я отметила — новые версии больше нравятся молодому поколению, более взрослые люди остаются верны созданным ранее экранизациям великих режиссёров С. Герасимова и С. Ростоцкого. Но это не главное, важно, что русская литература продолжает жить и волновать людей. Бывает, что книга производит большее впечатление, чем фильм, бывает наоборот. Так случилось, что книга и её киноверсия произвели на меня одинаково сильное впечатление. Я говорю о фильме «Гранатовый браслет» режиссёра А. Роома, снятом по мотивам одноимённой повести Александра Ивановича Куприна. Фильм довольно старый, но поскольку в списке летнего чтения это произведение было обозначено, я решила начать знакомство с ним с фильма. И, как оказалось, в моём случае вполне оправданно. Скорее всего, читая книгу, я не обратила бы особого внимания на мудрые слова старого генерала о любви, супружестве, верности, которые дают ключ к пониманию всего произведения и его героев. Но в фильме эта сцена очень важна. Сильное воздействие на зрителя оказывает музыка, мелодия Бетховена, которую указал Желтков в своей записке — Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato. Музыка в картине играет важную роль в раскрытии образа главной героини, именно во время прослушивания сонаты Бетховена пробуждается душа княгини Веры Николаевны. Экранизация, на мой взгляд, удачно дополняет книгу, которая является одним из самых трагических и прекрасных рассказов о любви в русской литературе. «Гранатовый браслет» — небольшое по объёму произведение о великой, жертвенной, безответной, обреченной, трагической любви. Книга поражает, она не может оставить читающего равнодушным. Мы соприкоснулись с историей истинной любви, о которой говорит генерал Аносов: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды!», чувства, для которого можно «совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения». Таким образом, можно сделать вывод, что понятие классики существует не только в литературе, но и в киноискусстве. Попадая к талантливому режиссеру, бережно и вдумчиво относящемуся к литературному тексту, произведения русской классики обретают новую жизнь, быстрее доходят до ума и души огромной аудитории зрителей, которые часто становятся постоянными читателями и ценителями русской литературы. Обновлено: Опубликовал(а): 324154599 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|