Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как война влияет на людей? По тексту Юрия Васильевича Бондарева : Для меня ясно одно: главные участники истории??— это Люди и Время (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Как война влияет на людей? Именно эту проблему поднимает Юрий Васильевич Бондарев в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает о своей счастливой довоенной жизни : "где солнце казалось праздничным, а трава была предназначена для того, чтобы расти, где все смерти и слёзы были чужими". . . В это беззаботное время люди радовались всему и жили мире с добротой и радостью. Данный пример иллюстрирует то, как жители воспринимали планету без войны, и то, как они были счастливы.

Продолжая отвечать на поставленный вопрос, Ю. В. Бондарев описывает жизнь уже во время войны. Он пишет : "порой мы ненавидели солнце??— оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов»". Каждый день люди видели рядом с собой тела погибших, которые минуту назад называли по имени. Этим примером автор хотел показать, как война поменяла жизни общества, так как то, что казалось им совсем далеким и невозможным, сегодня стало для них обыденным, нагоняя при этом каждый раз страх и тревогу.

Данные примеры противопоставлены по смыслу и доказывают, что людям в то время, когда не было войн, было хорошо, все они жили спокойно и ни на минуту не думали о смерти.

Позиция автора в данном тексте ясна : война сильно влияет на мирровозрение людей и на их представления о родной земле, помогая понять, что мир может быть и прочным, и зыбким.

Я согласна с позицией автора и хочу добавить, что после окончания военных действий человек начинает ценить жизнь и радоваться тому, что имеет, и в качестве примера хочу привести произведение Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека".

В данном рассказе повествуется о том, как Андрей Соколовский побывал на войне и потерял всю свою семью. Он не хотел продолжать жить, но это желание у него пропало после того, как он нашел Ваньку. Этим примером можно сделать вывод о том, что война на главного героя повлияла плохо, отняв при это все самое дорогое.

Таким образом, война - это самое страшное событие, которое может случиться, но с её наступлением, человек становится более выносливым, мужественным и понимающим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как война влияет на людей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

«людям в то время, когда не было войн, было хорошо, все они жили спокойно и ни на минуту не думали о смерти» - не раскрыт второй пример.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «тела погибших, которые минуту назад называли по имени» - кого называли по имени?

2) «Он не хотел продолжать жить, но это желание у него пропало после того, как он нашел Ваньку» - какое «это желание»? Так можно было бы написать, если бы раньше предложение строилось так: «Он хотел умереть».

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «но с её наступлением, человек становится» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «жизни : "где солнце» - Где (заглавная буква).

2) «жили мире с добротой» - жили в мире.

3) «Он пишет : "порой мы ненавидели» - Порой (заглавная буква).

4) «отняв при это все самое» - при этом.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «жили мире с добротой и радостью» - корректно: жили в мире, проявляя доброту и испытывая радость.

2) «воспринимали планету без войны» - корректно: действительность, а не «планету».

3) «поменяла жизни общества» - жизни представителей общества.

4) «обыденным, нагоняя при этом каждый раз страх и тревогу» - корректно: обыденным, вызывающим каждый…

5) «Каждый день люди видели рядом с собой тела погибших, которые минуту назад называли по имени. Этим примером автор хотел показать, как война поменяла жизни общества, так как то, что казалось им совсем далеким и невозможным, сегодня стало для них обыденным, нагоняя при этом каждый» - повтор: каждый.

6) «Этим примером можно сделать вывод» - На основе этого примера можно сделать вывод.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«как Андрей Соколовский» - Соколов.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.