|
Противостояние Катерины и «темного царства» в пьесе «Гроза» (Островский А. Н.)В произведении А. Н. Островского "Гроза" представлено несколько конфликтов, основным из которых, я думаю, является противостояние Катерины и так называемого "темного царства", то есть купечества города Калинов. Причиной же этого конфликта является полная несовместимость характера главной героини и некоторых людей, ее окружающих Так, например, Катерина и представители мира Диких и Кабановых отличаются в вопросах религии. С одной стороны, и главная героиня, и Кабаниха, и другие персонажи пьесы являются христианами. Но, с другой стороны, веруют они абсолютно по-разному. Религиозность темного царства мрачная и гнетущая, всегда насаждает некий страх смерти. Вспомним такого персонажа как барыня. Она постоянно говорила, что красота героини погубит её. Все 8 явление первого действия посвящено этому. Или, например, Феклуша, когда говорила с Кабанихой, рассуждала о Москве и ее порядках. Она вспоминала, как видела некого черта, который "как будто сыплет что, а ничего не сыпется". И от этого, как она думает, в Москве хуже делается. Совсем иная религиозность Катерины. Она является, как я думаю, такой, какой мы представляем ее обычно. В религии героиня видит только хорошее: «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют». В отличии от Кабанихи, которая верует, по моему мнению, лишь формально, Катерина строго соблюдает все заповеди, боится согрешить. Но при этом вера является для героини неким средством успокоения, наслаждения: «И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится». Таким образом, видно, как отличается религиозность «темного царства» и религиозность Катерины. Во многом эти разногласия и повлияли на основной конфликт произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Даниил Парфенов Внимание! Спасибо за внимание.
|
|