Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключаются причины войн? По тексту Григория Баклана Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

В чём заключаются причины войн? Именно над этой проблемой задумывается Григорий Бакланов в данном тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор описывает размышления Третьякова.

Этим примером автор хотел указать на то, что не всегда так просто ответить на вопрос : в чём заключаются причины войн.

Продолжая размышлять над поставленным вопросом, советский писатель повествует о том, что перед нашествием Чингисхана шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это привело к войне.

Возможно, если бы не было таких неблагоприятных условий, то и не произошло бы никакого вторжения, но это никому не известно. Данным примером автор подводит к мысли о том, что причиной войн может быть всё, что возможно, даже плохая погода.

Второй пример дополняет и уточняет первый, и они оба показывают то, что не всегда причины войны могут быть понятными и обоснованными, так как совершенно любые события могут повлиять на начало и развитие борьбы.

Позиция автора в данном тексте ясна : войны происходят по разным причинам, но точного объяснения начала нашествия нет.

Я согласна с позицией автора, ведь действительно, было очень много войн, которые были абсолютно бессмысленны и не нужны, ведь друг против друга воюют люди, которые живут под одним небом и разговаривают на одном языке. Например, Гражданская война была страшным временем, ведь друг против друга боролись близкие люди. Брат воевал против брата, отцы убивали своих детей, думая, что убив кого-то они становились на шаг ближе к победе, но в конечном итоге проиграли обе стороны, а война стала настоящей трагедией в истории русского народа. Опираясь на данный пример, можно сделать вывод о том, что данная война унесла жизни многих людей, а началась только из-за того, что у воевавших отличались взгляды на жизнь.

Таким образом, можно подытожить то, что люди совсем не умеют решать конфликты мирными путями, вследствие чего, происходят совсем ненужные ни для кого войны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключаются причины войн?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «никому не известно» - неизвестно.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «но тому, что он повидал за последние годы не мог найти» - запятая после «годы».

2) «что перед нашествием Чингисхана шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё» - запятая перед «и» не требуется.

3) «что убив кого-то они становились» - запятая перед «убив» и после «кого-то».

4) «вследствие чего, происходят совсем ненужные» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в данном тексте» - лишнее: данном.

2) «Размышляя над поставленным вопросом, автор описывает размышления» - тавтология: размышляя, размышления.

3) «повидал» - разговорное слово.

4) «всё вместе это привело» - лишнее: это.

5) «это привело к войне. Возможно, если бы не было таких неблагоприятных условий, то и не произошло бы никакого вторжения, но это» - повтор: это.

6) «Возможно, если бы не было таких неблагоприятных условий, то и не произошло бы никакого вторжения, но это никому не известно. Данным примером автор подводит к мысли о том, что причиной войн может быть всё, что возможно» - повтор: возможно.

7) «Позиция автора в данном тексте ясна» - лишнее: данном.

8) «Гражданская война была страшным временем» - страшным событием.

9) «ведь действительно, было очень много войн, которые были абсолютно бессмысленны и не нужны, ведь друг против друга воюют люди, которые живут под одним небом и разговаривают на одном языке. Например, Гражданская война была страшным временем, ведь» - повтор: ведь.

10) «люди, которые живут под одним небом и разговаривают на одном языке. Например, Гражданская война была страшным временем, ведь друг против друга боролись близкие люди» - повтор: люди.

11) «в конечном итоге» - плеоназм.

12) «война стала настоящей трагедией в истории русского народа. Опираясь на данный пример, можно сделать вывод о том, что данная война» - повтор: война.

13) «унесла жизни многих людей, а началась только из-за того, что у воевавших отличались взгляды на жизнь» - повтор: жизнь.

14) «что люди совсем не умеют решать конфликты мирными путями» - почему совсем? Ведь бывают случаи, когда решают.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.