Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Д.Л. Быкова Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Кто такой умный человек? Именно этой проблеме посвящен текст Д. Л. Быкова.

Быков размышляет о проблеме, опираясь на критику произведения «Горе от ума» Пушкина и Белинского. Главная претензия авторов к произведению в его «психологической несообразности конфликта». Пушкин и Белинский говорят о сомнительном уме Чацкого. Пушкин подчеркивает, что Чацкий говорит умные вещи, но кому он об этом рассказывает не понятно: «Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? Молчалину?».

Пушкин называет это «непростительным». Таким образом, автор через слова Пушкина приходит к мысли о том, что главной чертой умного человека умение узнавать «с кем имеешь дело» с первого взгляда.

Грибоедов рассуждает об ахиллесовой пяте каждого «большого ума»- потребность в любви. Быков называет горем от ума любовь Чацкого в Софье, ведь он совсем не разобрался в Софье. Белинский отмечает, что девушка и «мизинца не стоит», она любит ограниченного человека и мерзавца, Молчалина. По словам Белинского, «любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя» – это и есть черта умного человека. Этим Быков хотел показать, что «разбираться в предмете страсти — это признак совсем иной души – расчетливой и опытной. ».

Эти два примера дополняют друг друга. В обоих примерах рассказывается, почему Грибоедов описывает Чацкого как умного человека. Также в первой иллюстрации показывается одна из черт умного человека, по словам Пушкина, а во второй размышления Белинского над поступками Чацкого. В этих примерах Быков не соглашается с критиками и размышляет о собственной позиции.

Позиция автора предельно ясна. Быков считает, что горе от ума — это непременная черта умного человека. Он считает, что ум Чацкого «лирический, пылкий и инфантильный. », а расчётливость для таких как Молчанов.

Я согласна с позицией автора. Иногда «большой ум» не может помочь правильно распознать чувства и мотивы другого человека. В качестве подтверждения моей позиции могу привести пример из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». Пьер Безухов был умным и начитанным молодым человеком, в светском обществе он говорил об важных и серьезных вещах. Все это показывает его читателю как далеко неглупого человека. Пьер женился на Элен Курагиной- жадной и злой женщине, которая не любила его и изменяла ему. На примере Безухова мы видим, что в личных отношениях с людьми «большой ум» не всегда полезен.

В заключение хотелось бы обобщить все выше сказанное. Умный человек имеет две ярко выделяющиеся потребности: необходимость в признании, понимании, и любви. Также такой человек не будет сдержанным и молчаливым, он будет полон страсти и желания доказать всем свою точку зрения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Кто такой умный человек?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (критика Пушкина и Белинского, потребность в любви). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, но присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Грибоедов рассуждает об ахиллесовой пяте каждого «большого ума» - потребность в любви» - потребности в любви

2) «…любовь Чацкого в Софье» - к Софье

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «…кроме тебя» - это и есть… нужна запятая перед «-»

2) «…пылкий и инфантильный.», а… - лишняя точка

3) «пример из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир»» - приложение «Война и мир» выделить запятыми

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «говорил об важных…» - о важных

2) «далеко неглупого человека» - далеко не глупого

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 18 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском