Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какие люди приходят на помощь другим попавшим в беду?

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме Лесков пишет о Тёте Полли и Гильдегарде, которые "взяли фонарик с рефлектором для осмотра горла, флакон с какой-то жидкостью" и ушли осматривать все избы, до вечера они собрали в Риге двадцать семь больных "освободив крестьянские избы. При этой "эвакуации " насилий не было, но имели место энергия и настойчивость обеих женщин, которые сами при этом работали в поте лица и не пришли обедать до тёмного вечера. " Этот пример показывает читателю насколько милосердными были эти женщины, что не жалея себя помогали больным.

Но автор рассказывает и о противоположном, когда усталые женщины вечером пришли домой.

"Мать им сказала: Извините за обед. . . . Он весь перешёл -вы сами виноваты, что дотянули обед до звёзды. " Сказав эти слова она показала насколько безрассудно была к больным

Противопоставление приведенных примеров помогает осознать читателю, что есть два типа людей, которые относятся к попавшим в беду: первый тип "Добрые" такие люди помогают и не остаются в стороне, второй тип "Равнодушные" они не приходят на помощь, а только и могут осуждать "Добрых" за их действия или просто напросто не решаются им помочь.

Позиция автора мне ясна: он хотел сказать, что людям попавшим в беду приходят помогать только добродушные люди, ведь у них болит душа, когда они видят, что кто-то попал в беду.

Я согласен с позицией, потому что видел как мой друг спас тонущего ребенка из воды пока взрослые мужчины не решались лезть в воду.

В заключение хочу сказать, что если бы каждый по возможности помогал тем кто попал в беду мир стал бы немножечко лучше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какие люди приходят на помощь другим попавшим в беду?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «просто напросто» - просто-напросто.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «на помощь другим попавшим в беду» - запятая после «другим».

2) «Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме Лесков пишет» - запятая после «проблеме».

3) «больных "освободив крестьянские избы» - запятая после «больных».

4) «Этот пример показывает читателю насколько милосердными» - запятая перед «насколько».

5) «что не жалея себя помогали» - «не жалея себя» обособляются запятыми.

6) «Сказав эти слова она показала» - запятая после «слова».

7) «она показала насколько безрассудно» - запятая перед «насколько».

8) «первый тип "Добрые" такие люди» - тире перед «такие».

9) «второй тип "Равнодушные" они не приходят» - тире перед «они».

10) «людям попавшим в беду приходят» - запятая после «людям» и перед «приходят».

11) «потому что видел как мой друг» - запятая перед «как».

12) «спас тонущего ребенка из воды пока взрослые» - запятая перед «пока».

13) «что если бы каждый по возможности помогал тем кто попал в беду мир стал бы» - запятая перед «если», запятая перед «кто», запятая после «беду».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «При этой "эвакуации " насилий не было» - насилия.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «делать добро другим» - кому «другим»?

2) «к людям, стремление делать добро другим. Какие люди» - повтор: люди.

3) «другим. Какие люди приходят на помощь другим попавшим» - повтор: другим.

4) «на помощь другим попавшим в беду» - лишнее: другим. Корректно: на помощь тем, кто попал в беду. Либо: попавшем в беду.

5) «избы, до вечера они собрали в Риге двадцать семь больных "освободив крестьянские избы» - повтор: избы.

6) «При этой "эвакуации " насилий не было, но имели место энергия и настойчивость обеих женщин, которые сами при этом» - повтор: при этом, при этой.

7) «женщин, которые сами при этом работали в поте лица и не пришли обедать до тёмного вечера. " Этот пример показывает читателю насколько милосердными были эти женщины» - повтор: женщины.

8) «рассказывает и о противоположном» - о чём «противоположном»?

9) «насколько безрассудно была к больным» - корректно: безразлична.

10) «насколько безрассудно была к больным» - была настроена к больным.

11) «что есть два типа людей, которые относятся к попавшим в беду» - которые по-разному относятся.

12) «не остаются в стороне» - в стороне от чего?

13) «просто напросто» - разговорное слово.

14) «людям попавшим в беду приходят помогать только добродушные люди» - повтор: люди.

15) «Я согласен с позицией» - чьей позицией?

16) «немножечко» - разговорное слово.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает многочисленные ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском