Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5. Каково авторское отношение к главному герою «Шинели» и как оно выражено в данном фрагменте? (ЕГЭ по литературе)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Авторское отношение к главному герою повести «Шинель» двойственно, что также проявляется в приведённом фрагменте.

С одной стороны, Акакий Акакиевич — хороший работник и человек, который не только любит своё занятие, но и не жалеет душевных сил для выполнения работы. Так, автор отмечает, что Башмачкин видел «в этом переписыванье» «разнообразный и богатый мир», у героя даже некоторые буквы были «фавориты», и, когда он «добирался» до одной из них, то «был сам не свой». Акакия Акакиевича также не тревожил его внешний вид или одежда других людей, так как на улице обыкновенно был погружён в мысли о своём любимом деле.

В этом проявляется положительное отношение автора к главному герою.

С другой стороны, Башмачкин — это интеллектуально ограниченный человек, который не стремится к чему-то новому. Так, «один директор» предложил герою выполнить более сложную работу, которая заключалась не просто в переписывании, но и в том, «чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье». Акакий Акакиевич, несмотря на примитивность поставленной задачи, не смог с ней справиться и «это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно». В этой интеллектуальной неразвитости и слабости проявляется отрицательное отношение автора к главному герою.

Итак, оценка автором Акакия Акакиевича неоднозначна. Он, с одной стороны, отмечает любовь Башмачкина к своему делу и рачительность в исполнении своих обязанностей, а с другой — видит в герое примитивного человека, не способного на развитие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок) (1 из 2).

Речевая ошибка:

"любовь Башмачкина к своему делу и рачительность в исполнении своих обязанностей" - повтор: свой.

Дополнительно

"и, когда он «добирался» до одной из них, то" - запятая перед "когда" не требуется.

"не просто в переписывании, но и в том" - не только... но и в том. Либо: не просто... а в том.

Таким образом, 5 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.