Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Насколько важно человеку быть кому-то нужным в жизни? Паустовский (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Насколько важно человеку быть кому-то нужным в жизни? Эту проблему затрагивает К. Г. Паустовский.

В качестве примера автор рассказывает о пулемётчике Тихоне Рябцове, потерявшего руку на войне. После госпиталя Тихон стал сторожем в Белокуриху. Жил он в низкой избе.

Однажды Рябцев начал колоть дрова к зиме и встретил двух мальчиков из лагеря, они помогли Тихону, он нашёл общий язык с одним из них и назвал его Митей. В итоге он захотел усыновить мальчишку и сказал "мы с тобой заживём". Таким образом, можно сказать, что не имеющий родного дома, близких, Тихон хотел начать жизнь заново с Митей.

Для сравнения обратимся к другому примеру. После отъезда лагеря, Тихон " перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние соры".

Он считал, что " ненужный я никому человек". Этот пример показывает, что каждому необходимо иметь близкого человека.

Эти дополняющие примеры показывают нам, что смысл нашей жизни заключается в близких людях. Имея родного человека, жизнь приобретает смысл.

Позиция автора очевидна: человек, который считает, что он кому-то нужен, бывает счастливым.

Не могу не согласиться с позицией автора. Ведь каждому человеку нужна поддержка, любовь от близких. В произведении Шолохова " Судьба человека", говорится о Андрее Соколове, который после войны потерял свой дом, близких людей. Чтобы не остаться одному, он начал воспитывать Ваню, у которого тоже не было родных.

В заключение хочу сказать, что человеку необходимо быть нужным кому-то, ведь нужно же помогать не только себе, но и другим

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Насколько важно человеку быть кому-то нужным в жизни?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (3 из 5).

«Жил он в низкой избе» - это важная информация для раскрытия проблемы?

«начал колоть дрова к зиме и встретил двух мальчиков» - он не просто встретил их, а нашёл, когда те оказали ему помощь с дровами.

"Эти дополняющие примеры" - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «и сказал "мы с тобой» - двоеточие после «сказал».

2) «близких, Тихон хотел» - запятая не требуется.

3) «После отъезда лагеря, Тихон» - запятая не требуется.

4) «Он считал, что " ненужный» - Он думал: «Ненужный…»

5) «В произведении Шолохова " Судьба человека", говорится» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «о пулемётчике Тихоне Рябцове, потерявшего руку» - потерявшем.

2) «сторожем в Белокуриху» - Белокурихе.

3) «Однажды Рябцев» - Рябцов.

4) «и сказал "мы с тобой» - Мы (заглавная буква).

5) «Он считал, что " ненужный» - Он думал: «Ненужный…»

6) «Имея родного человека, жизнь приобретает» - нарушение построения деепричастного оборота.

7) «В произведении Шолохова» - нужно добавить инициалы.

8) «говорится о Андрее Соколове» - об Андрее.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Насколько важно человеку быть кому-то нужным в жизни?» - избыточное: в жизни.

2) «Эту проблему затрагивает К. Г. Паустовский» - стоит добавить: в предложенном тексте.

3) «сказал "мы с тобой заживём". Таким образом, можно сказать» - повтор: сказать.

4) «Он считал, что " ненужный» - Он думал: «Ненужный…»

5) «Эти дополняющие примеры» - дополняющие друг друга.

6) «смысл нашей жизни заключается в близких людях. Имея родного человека, жизнь приобретает смысл» - повтор: жизнь, смысл.

7) «нужным кому-то, ведь нужно» - тавтология: нужно, нужным.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

«который после войны потерял свой дом, близких людей» - он потерял их во время войны.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.