|
10.2. Какова внутренняя позиция героя стихотворения «Фабрика»? 11. Кто из отечественных и зарубежных поэтов обращался к социальной проблематике, сопоставить с стихотворением А. А. Блока «Фабрика»? 10.1. В чём необычность звучания социальной темы (ЕГЭ по литературе)10.2. Рассмотрим, какова внутренняя позиция героя стихотворения Блока “Фабрика”. Во-первых, поэтический персонаж находится отдельно от всего происходящего (”Я слышу всё с моей вершины”). В его описании людей чувствуется жалось, сожаление к ним, но он ничего не может изменить (”Согнув измученные спины”). Во-вторых, в рассказе лирического героя о рабочих ощущается опустошенность этих людей, потерянность, безвыходность их положения (”Подходят люди к воротам. / И глухо заперты ворота”). Из слов поэтического персонажа мы понимаем, насколько несправедливо и жестоко отношение высшего класса к людям низшего (”И в жолтых окнах засмеются, / Что этих нищих провели”).
11. Также к социальной проблематике обращался А. С. Пушкин в стихотворении “Деревня”. В нем лирический герой сначала описывает прекрасные пейзажи, восхищается красотой природы (”Где светлые ручьи в кустарниках шумят”, “Здесь вижу двух озер лазурные равнины”). Умиротворенность и спокойствие повествования передают эпитеты, использованные при описании окружающей действительности (”На мирный шум дубов, на тишину полей”). В то время, как в произведении Блока поэтический персонаж начинает с рассказа, пропитанного тоской, о жизни людей с тяжелой судьбой (”Скрипят задумчивые болты”). В стихотворении Пушкина за описанием природы следует противопоставленное ей ужасная жизнь простых людей в деревне, которые вынуждены подчиняться жестоким хозяевам (”Здесь барство дикое, без чувства, без закона”). В произведении Блока тоже показана власть высших слоев общества над низшими, безразличие к ним, безжалостная их эксплуатация (”И в жолтых окнах засмеются, / Что этих нищих провели”).
10.1. Рассмотрим, в чем необычность звучания социальной темы в стихотворении Блока “Фабрика”. Лирический герой произведения находится отдельно, он никак не участвует в том, что описывает, лишь наблюдает (”Я слышу всё с моей вершины”). Также он не выражает своего отношения к происходящему напрямую, в произведении нет эмоционально-окрашенной лексики, но чувства поэтического персонажа всё же ощущаются в некоторых строках (”Подходят люди к воротам. / И глухо заперты ворота”), он сожалеет, что ничего не может изменить, лирический герой лишь наблюдает. Обновлено: Опубликовал(а): KatarinaBezuhova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|