|
Вы здесь: Критика24.ру › Чехов А. П.
Творческая эволюция Чехова по статье Ходасевича (Чехов А. П.)Творческая эволюция Чехова, по мнению Ходасевича, заключается в том, что «неразвитый, очень низкий, еще мальчишеский вкус» Антоши Чехонте постепенно развился в мастерство Чехова, которое видно в его поздних, зрелых произведениях. Как пишет критик, Чехов становится из юмориста лириком, заполнив комические приемы некомическим содержанием. Ходасевич отмечает, что Чехов со временем меняет отношение к своим персонажам: сначала он видел в них только пошлость, затем рассмотрел в них обыкновенных людей, к которым проникся жалость и любовью. Автор сравнивает Чехова и Гоголя как писателей, комически изображавших некомическую реальность. Их многое объединяет — умение разглядеть и показать детали, увидеть грустное в смешном. Но самое главное, что сближает Гоголя и Чехова, это, конечно, их любовь к России. Оба писателя с болью воспринимали неприглядную действительность, людские пороки. Ходасевич отмечает и принципиальную разницу между Гоголем и Чеховым, которая, по его мнению, заключается том, что Гоголь не умел увидеть хорошего в «свиных рылах», не дал шанса своим героям измениться. Чехов же, напротив, изображая реальность, грустит вместе со своими персонажами, признает за ними право быть лучше. Гоголь обличает несовершенства, Чехов, напротив, сопереживает героям. Мнение Ходасевича о творческой эволюции Чехова можно подтвердить сопоставлением рассказа «Хамелеон» и комедии «Вишнёвый сад». Рассказ «Хамелеон» относится к раннему периоду творчества и демонстрирует искрометный юмор Чехова. Изображая сценку городской жизни, Чехов показывает лицемерие полицейского надзирателя Очумелова. Характер Очумелова описан Чеховым несколькими меткими деталями. Особым выразительным средством рассказа выступает речь Очумелова. Пьеса «Вишнёвый сад», последнее произведение Чехова, показывает совсем другого Чехова. В небольшой пьесе, жанр которой сам Чехов определил как комедию, показана судьба России накануне огромных перемен в стране. Система персонажей отражает картину общества. Изменилось авторское отношение к своим героям. Чехов не веселится, как в «Хамелеоне», а грустит вместе с Раневской и Гаевым, и в то же время показывает в образе Лопахина, что перемены неизбежны. Обновлено: Опубликовал(а): МартаДрайер Внимание! Спасибо за внимание.
|
|