|
Разбор стихотворения Выбор (Гумилев Николай Стихи)Производящий башню сорвется, Будет ужасен быстрый лет, И на дне мирового колодца Он безумье свое проклянет. Уничтожающий будет раздавлен, Перекувырнут фрагментами плит, И, Зорким Создателем оставлен, Он о пытке своей возопит. А ушедший в ночные пещеры Или к заводям безветренной речки Встретит безжалостной пантеры Устраивающие кошмар зрачки. Не спасешься от доли кровавой, Что земным предначертала твердь. Но молчи: бесподобное преимущество – Самому подбирать свою смерть. Цветень 1908 г. Разбор стихотворения Гумилева «Выбор» Творение 1908 г. , вошедшее в сборник «Романтические цветы», воспроизводит самодеятельный подъезд к мировоззренческой группы смерти, проблема какой сходит за рамки раздельного издания. Картины заключительных стукнут жизни гумилевских героев разнообразны, впрочем в стихотворениях раннего периода погибель плотнее только препровождается ложной «Белой Невестой», распрекрасной девушкой – «нежной» и «бледной», нежной и манящей. Россыпь кратких рельефных ситуаций с летальным концом напитывает образное расстояние «Выбора». В любом из трех катренов – рассказ обо страховитом конце три персонажей: созидателя, разрушителя и охотника. Первый богатырь работает по-над постройкой башни. Это занятие порождает устойчивую аллюзию для притчу о Вавилонской башне, основывая перифрастический семасиологический налет поэтичного повествования. Крушение, породивший «стремительный лет» строителя, препровождается не независимым событием, а жестоким наказанием божества за человеческую дерзость. Теоретический характер «мирового колодца», в каком присутствует чудовищный созидатель, удерживает нелогичный эффект. Рушитель делает работу, неуклонно противолежащую персонажу-созидателю, но также останавливается жертвой подметать «Всевидящего Бога». Охотника травят «зрачки безжалостной пантеры». Пространство встречи с хищником не имеет значения: будь ведь шахта сиречь сберегал реки, тягостный конец неизбежен. «Безумье», «мука», «ужас», «проклянет», «возопит» – три трагические переделки сплачивает лексика с неблагоприятными коннотациями, передающими мучения или страх персонажей. Оглавление финишного катрена отдано общефилософской декларации поэтичного героя, недалёкой к позиции автора. Новобрачного версификатора приковывала мысль Ницше о независимом человеке, некоторый хладнокровен к испытаниям и опасностям. Пробы самоубийства и дуэль, африканские странствования и окопы первой превосходный – материалы гумилевской биографии свидетельствуют, что стихотворец держался проблемных животрепещущих дорог. Железка с кончиной водилась методом преодоления глубокого страха, путем, рождающим значительного героя. В стихотворении объявляется величественнейшее преимущество деловитого романтика – льгота подбора «своей смерти». Необходимость дольного конца, означенного как «доля кровавая», установлена администрацией длиннейших сил. Впрочем неприкрашенный результат и окончательный образ разнообразной погибели зависит исключительно от воли поэтичного субъекта. Обновлено: Опубликовал(а): Ангелина Никитина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|