|
Гуманизм Возрождения (Средние века и возрождение)Идеи философии и особенности мировоззрения эпохи Возрождения сыграли огромную роль в познании античности и ее широком распространении. Мыслители поставили перед собой задачу познать мир - объяснить жизнь природы, общества и человека. Их мнения и труды имели антисхоластическую направленность. Гуманизм, то есть прославление человека, был одной из первых осей философской мысли Ренессанса и ее главным символом. В нем подчеркивалась роль живого, многогранного человека с его интересами, потребностями и способностью решать проблемы. Сам термин «гуманизм» происходит от латинского «humanitas» (человечность). В первом веке до нашей эры его использовал великий римский оратор Цицерон (106-43 гг. до н. э. ), для которого humanitas означало воспитание и обучение людей и возвышение человеческой личности. Идеал свободы и гуманизма развивали Данте, Петрарка, Рабле, Лессинг, Гете и Шиллер. Ренессанс обратился к античности, особенно к учениям поздней античности, насыщенным идеями гуманизма. Но само понимание человечества существенно отличалось от античной и средневековой трактовки. Одной из центральных черт гуманизма эпохи Возрождения был антропоцентризм (anthropos man), концепция, в которой человек является центром мироздания, высшей ценностью. Эта формула с логической неизбежностью в антропологическим контексте приводит к идее, что человек- это второй Бог, сотворец. Поэт и философ Франческа Петрарка (1304-1374) считается отцом гуманизма. Ее творчество положило начало многим культурным событиям эпохи Возрождения в Италии. В своем трактате «О невежестве» он негативно отзывается о схоластике и чрезмерной эрудиции, считая такую мудрость бесполезной для человека своего времени. Обновлено: Опубликовал(а): Габриелян Светлана Внимание! Спасибо за внимание.
|
|