|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Любовь как путь самопознания аргумент И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))Любовь — это одно из самых необыкновенных человеческих чувств. В произведениях многих мировых и отечественных писателей мы видим описание этого необычного ощущения, которое вызывает эйфорию. И везде любовь описывается по-разному. В одних — что-то неземное, необычное, в других же рассматривают чувство, как нечто разрушающее человека. А что, если рассмотреть чувство любви только на одном персонаже? К самоанализу или всё-таки к саморазрушению? На этот вопрос помогает найти ответы роман "Отцы и дети" И. С. Тургенева. Один из главных героев произведения — Евгений Базаров. Он — нигилист, то есть отрицает всё то, что было установлено обществом: правила приличия, моральные нормы, веру в Бога и чувство любви. Он верит только в то, что имеет научное и практическое доказательность. В самом начале произведения мы видим Евгения Базарова человека в его обычной "нигилистской форме". Он знакомится с семьёй своего друга Аркадия Кирсанова. В семье Кирсановых очень близкие и тёплые отношения между детьми и отцами. Аркадий любит своего отца, открыто показывает свои чувства, а отец в свою очередь отвечает взаимностью. Евгений находится в непривычной обстановке и проявление любви в семье для него — это нелепые чувства, вызывающие у главного героя отвращение, о чём он не редко и резко высказывается. Отец Аркадия — Николай Кирсанов — старается правильно реагировать на мировоззрение Базарова, понять и принять его. Но всё равно, конфликтов семья не смогла избежать, но "нигилист" не отступает от своей позиции и не хочет слышать ни о каких чувствах. Казалось бы, всё хорошо, Евгений Базаров остаётся при своём, ничего не меняется. Но тут появляется она, та, которая смогла разрушить устоявшуюся идеологию главного героя. Ольга Одинцова — прекрасная дама, красива лицом, телом и манерами со светлыми ясными глазами. Она — настоящая светская женщина. Ольга Одинцова сразу заинтересовала Евгения Базарова. Так и началось разрушение нигилистических взглядов. Меня очень тронули 17 и 18 глава. В них описан диалог между Евгением Базаровым и Ольгой Одинцовой, где "нигилист" признаётся в своих чувствах, но его отвергают. Невербально мы переносим все описываемые чувства на себя, что помогает понять ситуацию. Чувство любви было незнакомо для главного героя. Он отрицал его, считал постыдным и недостойным человека такого ранга и развития. Но, как и всегда бывает, жизнь помещает его в ситуации, всё меняется: мировоззрение и самоощущение. По мере созревания его чувств к Ольге Одинцовой, он всё больше и больше уходит в себя и не понимает, что происходит с ним. Евгений Базаров боится, злится и смущается из-за незнакомых ощущениях внутри себя. Его часто настигают мысли о постыдных вещах. Он краснеет и часто отшучивается. Но как такое возможно? Неужели наш нигилист совсем не нигилист? После признания в любви к Ольге Одинцовой, Базаров уезжает к своим родителям. Его чувства невыносимы. В предпоследней главе мы видим уже умирающего главного героя и его обнажённую душу, которая смотрит в лицо смерти. Ему больше нечего отрицать, ведь он побеждён. Евгений Базаров признаётся в любови к родителям, природе и к самой Ольге Одинцовой. "Дуньте на умирающую лампаду и пусть она погаснет..." — таковы последние слова Евгения Базарова. Прочитав произведение, я смело могу ответить на заявляемый вопрос. Да, любовь приводит к самопознанию. Чувства Евгения Базарова развивались, он начала понимать, что любит. Любит он любит всё, что пытался отрицать. Таким образом, для героя-нигилиста именно любовь стала его откровением, "пролила свет" на его скрытые, "потаённые комнаты его души". Обновлено: Опубликовал(а): booo_7 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|