|
5.2. Какова роль антитезы в приведенной сцене? 6. В каком произведении русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем это произведение можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)5.2. В приведённой сцене из комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин использует антитезу. В начале действия Стародум, устраивает шуточный «экзамен» для Митрофана: он расспрашивает о географии — науке, изучающей описание земли. Однако юноша не смог ничего рассказать, ведь прежде не был знаком с подобным предметом. Простакова обвинила гостя в излишней любопытности, ведь, по её мнению, изучение данной дисциплины не обязательно для людей дворянского происхождения: «Да извозчик-то на то что ж? Это их дело». Образы ограниченных, необразованных, грубых персонажей противопоставлены Стародуму — умному, мудрому человеку, тянущемуся знаниям. Таким образом, благодаря контрасту в диалоге между героями автор обличает пороки общества дореформенной России, где среди дворянства находились люди, лишенные тяги к образованию. Именно антитеза помогает ярче раскрыть их несостоятельность.
6. Из их диалога читатель понимает, что Митрофан не заинтересован в изучении точных наук, например, географии. Это происходит под гнетом матери, которая убеждена, что дворянин не должен знать описание земли: «Да извозчик-то на что ж? Это их дело». Антипод юноши — Стародум — насмехается над героем, его примитивным мнением. Автор дает понять читателю, что для глупых людей наука не будет представлять никакого интереса. В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов создаёт образы Фамусова, любящего достигать поставленных целей нечестным путем и пренебрегать образованием, и Чацкого, путешествующего по зарубежным странам, читающего книги. В беседе с Павлом Ивановичем герой задается вопросом: почему чиновник готов прислуживаться, нежели развивать кругозор? Столкновение между единомышленниками Чацкого и Фамусовским обществом создают основной конфликт в пьесе и приводят к следующему выводу: косность общественного строя порождает непонимание между образованными и ограниченными людьми. Таким образом, в произведениях Д. И. Фонвизина «Недоросль» и А. С. Грибоедова «Горе от ума» ставится проблема противоречий между невежеством и просвещенностью. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Невская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|