|
Проблема системного образования по тексту И. А. Ефремова «Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея…» (ЕГЭ по русскому)Почему важно системное образование? Такова проблема, над которой размышляет в своём тексте И. А. Ефремов. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает свою молодость. Он повествует о том, как бросил обучение в университете, увлекшись работой лаборанта геологического музея в Академии наук, следствием чего стал недостаток знаний для дальнейшей его успешной работы в выбранной сфере. Но позже молодой геолог всё же получил высшее образование, окончив экстерном Ленинградский горный институт. Именно системного образования, говорит Ефремов, не хватало ему для отстаивания своих взглядов и защиты рабочих проектов. Так автор показывает, что системное образование дает некую базу, основу знаний, необходимых для полноценной рабочей деятельности человека. Даже очень талантливый специалист — «самородок» — нуждается в организованных знаниях, которые представляют собой упорядоченную систему сведений и умений, полезную и удобную для использования в профессиональной среде. Внимания заслуживает мысль автора о том, что «учение» воспитывает в человеке волевые качества. Ефремов утверждает, что преодолевая трудности учения, человек борется с самим собой, тем самым тренируя стойкость и собранность. Автор сравнивает это с тем, как человек учится водить автомобиль: сначала сложно уследить за дорогой и знаками, но потом действия становятся увереннее, а машина — послушнее. И процесс образования поначалу неимоверно труден, но становится со временем более покладистым благодаря постоянному превозмоганию человеком самого себя, которое развивает выдержку и волю. Так автор показывает, что системное образование, нагружая человека нелегкой работой, создает различные препятствия и именно таким образом помогает человеку выработать волевые качества характера. Примеры, приведенные автором, дополняют друг друга, показывая, что системное образование является упорядоченной основой профессиональной деятельности, а также воспитывает в человеке волевой характер. Авторская позиция такова: системное образование важно, потому что оно систематизирует знания и извлекает из них пользу, а также прививает человеку умение достойно сталкиваться с трудностями. Я согласна с позицией Ефремова: системное образование позволяет скооперировать свои знания и заставляет быть выносливее. Учась, например, в школе, человек привыкает к тому, что ему необходимо выполнять некую норму. Чтобы выполнить норму, достигнуть цели он учится учиться, преодолевая препятствия в виде собственных сил и возможностей. Его превозмогание себя заключается в том, чтобы чему-либо научиться и понять что-то неясное до этого. Именно так он и приобретает знания, которые пригодятся ему, чтобы коммуницировать в дальнейшей жизни, учёбе, работе. И, конечно, человек, который учится, не может не воспитать в себе волевые качества, ведь обучение — это постоянная усердная работа над собой, требующая много стараний и кропотливости. В заключение всего вышесказанного хочу подчеркнуть, что системное образование важно для человека, так как оно делает доступным духовное богатство мира и позволяет ему жить в общем культурном пространстве, что необходимо для нахождения общего языка с другими людьми. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Ярославцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|