|
Роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана в соответствии с принципами классицизма, для низких жанров которого характерно уделение особого внимания простым людям и второстепенным героям. В произведении действительно широко представлена группа второстепенных персонажей, роль которых в комедии я сейчас рассмотрю. В первую очередь, такие герои, как Скотинин и Простаков показывают глупость, необразованность и духовную нищету помещиков того времени. Автор дал Тарасу говорящую фамилию совсем не просто так, ведь все его жизненные интересы сводятся к свиньям. Образованию в его жизни тем более не было места: «Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил от этой скуки». Господин Простаков же отличается абсолютной безвольностью и отсутствием собственного мнения, что проявляется в его всецелом подчинении воле своей жены: «При твоих глазах мои ничего не видят». Зачем же обществу такие представители дворянства? Важно и значение второстепенных персонажей для раскрытия характера главных героев. Например, Простакова жестко и, зачастую, необоснованно бранит Еремеевну за любой её малейший проступок, в то время как с состоятельными людьми ведет себя крайне прилично. Примеру мамы следует и Митрофанушка, с раннего возраста обругивая свою няню крайне неприятными выражениями. Кроме того, с помощью взаимоотношений Еремеевны и Простаковых автор выражает свою позицию по поводу Крепостного права. Крепостническое самодурство и жестокость по отношению к крестьянам находят своё воплощение в лице няни, которая каждый день терпит издевательства со стороны помещиков, а за свой труд получает крохотное жалование. Немаловажными героями произведения являются учителя Митрофана: Кутейкин, Цыферкин и Вральман. Люди, сами не понимающие свой предмет, ответственны за образование подрастающего дворянина. Не может быть никакой надежды на новое поколение дворян, когда старое считает образование и учение бесполезным и вредным, а для своих детей нанимает бестолковых учителей, которые ничему не учат, только потому что слышали, что так принято. Таким образом, второстепенные персонажи играют важную роль в понимании проблематики всего произведения, в обличении пороков данной эпохи и раскрытии характеров главных героев. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Мотрич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|