Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана в соответствии с принципами классицизма, для низких жанров которого характерно уделение особого внимания простым людям и второстепенным героям. В произведении действительно широко представлена группа второстепенных персонажей, роль которых в комедии я сейчас рассмотрю.

В первую очередь, такие герои, как Скотинин и Простаков показывают глупость, необразованность и духовную нищету помещиков того времени. Автор дал Тарасу говорящую фамилию совсем не просто так, ведь все его жизненные интересы сводятся к свиньям.

Образованию в его жизни тем более не было места: «Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил от этой скуки». Господин Простаков же отличается абсолютной безвольностью и отсутствием собственного мнения, что проявляется в его всецелом подчинении воле своей жены: «При твоих глазах мои ничего не видят». Зачем же обществу такие представители дворянства?

Важно и значение второстепенных персонажей для раскрытия характера главных героев. Например, Простакова жестко и, зачастую, необоснованно бранит Еремеевну за любой её малейший проступок, в то время как с состоятельными людьми ведет себя крайне прилично. Примеру мамы следует и Митрофанушка, с раннего возраста обругивая свою няню крайне неприятными выражениями.

Кроме того, с помощью взаимоотношений Еремеевны и Простаковых автор выражает свою позицию по поводу Крепостного права. Крепостническое самодурство и жестокость по отношению к крестьянам находят своё воплощение в лице няни, которая каждый день терпит издевательства со стороны помещиков, а за свой труд получает крохотное жалование.

Немаловажными героями произведения являются учителя Митрофана: Кутейкин, Цыферкин и Вральман. Люди, сами не понимающие свой предмет, ответственны за образование подрастающего дворянина. Не может быть никакой надежды на новое поколение дворян, когда старое считает образование и учение бесполезным и вредным, а для своих детей нанимает бестолковых учителей, которые ничему не учат, только потому что слышали, что так принято.

Таким образом, второстепенные персонажи играют важную роль в понимании проблематики всего произведения, в обличении пороков данной эпохи и раскрытии характеров главных героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.