|
Нравственный подвиг (Литература XX века)Коллеги критиковали учителя за его подход. В его преподавании не было строгости, подкрепляемой жёсткой дисциплиной, он относится к ученикам как к равным, оберегал их. Мороз служил живым примером достойного человека, прививал своим подопечным чувство собственного достоинства, учил их справедливости, состраданию к ближним. Однажды Алесь Иванович приютил у себя одного из учеников, которого часто избивал отец. Этим учеником был Павел Миклашевич. Прознавший об этом прокурор послал людей вернуть мальчика его родителю, чему учитель противостоять не мог. Но не в силах допустить дальнейших издевательств над ребёнком, Мороз добивается лишения родительских прав у Миклашевича-старшего. С приходом Великой Отечественной войны всё изменилось. Несмотря на всё случившееся, Мороз остался с детьми и добился разрешения на их дальнейшее обучение. Далее у учителя появилась возможность помогать советским бойцам, информируя их. Однако вскоре об этом прознали фашистские солдаты и отправили его на допрос. В итоге всё обошлось, но ученики, решившие отомстить доносчику, попадают в беду, фашисты собираются их повесить, если учитель не явится к коменданту. Этот момент становится самым главным нравственным подвигом в повести. Алесь Иванович понимает, что его и детей ждёт смерть, но не сбегает, а принимает её, жертвуя собой, чтобы спасти хотя бы самого младшего — Павлика Миклашевича. Который в будущем так же, как и свой наставник становится учителем, передавая его идеи уже своим ученикам. Повесть «Обелиск» даёт понять, что такое героизм, что лежит в его основе, а именно: нравственные истоки. Алеся Ивановича Морозова можно назвать героем, потому что он до последнего был нравственным человеком, он сохранил это за собой, отдав свою жизнь.. Обновлено: Опубликовал(а): Меланхолик Внимание! Спасибо за внимание. |
|