|
Восприятие мира героем ранней лирики Маяковского (ЕГЭ по литературе)Все творчество Владимира Маяковского можно разделить на две части. Если ранняя лирика поэта посвящена дореволюционному периоду, то всё, что написано после 1917 года относится к послереволюционным стихам. Среди ранних лирических произведений можно выделить несколько основных тем, таких как сатира, пацифизм, урбанизм, буржуазное общество и образ лирического героя. Многое из того, с чем сталкивался сам Маяковский в жизни, отражается и в его поэзии. Пожалуй, одно из самых ярких и запоминающихся стихотворений Владимира Владимировича — это «Нате!», обращенное к буржуазному обществу, которое было так сильно ненавистно и презираемо поэтом.
В еще одном стихотворении «Адище города» поэт обращается к теме города и показывает через неологизмы и заложенный в названии окказионализм, а также с помощью множества метафор свое отрицательное восприятие окружающего мира. Такое презрительное отношение выражается и через цветопись: темные цвета у поэта ведущие. Здесь лирический герой опять же выделяется на антитезе среди всей буржуазии. Он испытывает отвращение к такому миру, где даже «ночь похабна и пьяна», «у раненого солнца вытекает глаз», и «луна» «ковыляет» «дряблая» и «никому не нужная». Именно такой безобразный плотский мир сытых и отвергает Маяковский. Поэзия Владимира Владимировича отличается и своей злободневной сатирой, звучащей резко и дерзко будто бы вызов в сторону противника. Примером таких стихов послужит «Гимн обеду». Через создаваемый комический эффект Маяковский обличал все буржуазное общество и вновь вступал с ним в конфликт. И опять мы встречаем гастрономические подробности, мотив «сала», яркую гиперболу — «желудок в панаме» — усиливающие отталкивающий эффект от сытых и при этом равнодушных к происходящему в стране людей. Лирический герой ужасается пороком чревоугодия буржуазного общества. А самое страшное, что таких «идущих обедать миллионы». Риторические вопросы и восклицания помогают ощутить негодование поэта, его страх за будущее страны. Читая подобные стихотворения Маяковского может показаться, что он абсолютно прямолинейный и грубый поэт, дерзко выражающий свои мысли. Но если мы познакомимся с образом лирического героя подробнее, то поймем, что на самом деле за такой глыбой скрывается «громада любви» и нежная и трепетная душа поэта. Её мы с легкостью найдем в стихотворении «Скрипка и немножко нервно». Основная мысль здесь отражена в противопоставлении всех инструментов скрипке – лирическому герою. «Барабан», монотонная и пустая «тарелка» и геликон — всё это общество равнодушно, глухо и лишено духовных ценностей. Чего нельзя сказать о «скрипке» — тонкой, живой и высокой. Поэт пишет: «Я такой же как вы». И «душа» лирического героя — это «скрипка», умеющая тонко чувствовать и видеть окружающий мир под иным углом, не так, как другие. Похожие мотивы без труда находятся и в стихотворении «Послушайте!». Здесь опять же раскрывается тема образа лирического героя, который уже обладает огромным сердцем. Ему не жалко достать «звезды» с неба для кого-то, как символы чего-то светлого, нового. Он задается повторяющимся риторическим вопросом: «ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно». Лирический герой вовлечен, а не равнодушен, он «надрываясь» хочет помочь другим, «чтобы обязательно была звезда» и «загоралась каждый вечер над крышами». Подводя итог, можно сказать, что герой ранней лирики Маяковского очень разносторонняя и сильная личность, воспринимающая мир по-своему, преданная своей стране, живущая новыми идеями обличающая пороки буржуа, не принимающая их и при этом хранящая тонкую и чувственную «скрипку» в трепетной и ранимой душе. Обновлено: Опубликовал(а): Annar Внимание! Спасибо за внимание.
|
|