|
Поиск по сайту
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Нужно преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельностью? (Сочинение на свободную тему)В названии темы эссе звучит вопрос: «Нужно ли преподавателю высшей школы владеть законами управления речемыслительной деятельностью?». Мой ответ — конечно, нужно. Речевое общение людей в целом строится на основе какой-либо деятельности, основная из которых речемыслительная. Целью в данном случае является самовыражение и самореализация, а также желание донести свою точку зрения до адресата. При этом прослеживается логическая цепочка: мотив — цель — условие — направленность на результат, которые характеризуют сущность речемыслительной деятельности. Речемыслительная деятельность — это процессы мышления и речи, выступающие как принадлежность сознания человека. Речемыслительная деятельность включает три стадии: получение речевой и неречевой информации, переработку информации и передачу информации. Эти три стадии ярко прослеживаются в работе преподавателя высшей школы. Имея огромный багаж знаний и опыта, постоянно получая новую информацию из разных источников, коими являются научные материалы, собственные исследования и труды, обмен мнениями на семинарах и дискуссиях, преподаватель пропускает через себя весь объём информации, осмысливает, формулирует, а затем передаёт «обновленную» информацию слушателям. Передача информации, с точки зрения речемыслительной деятельности — это воздействие на объект, в данном случае, на слушателей в целях эффективного функционирования и развития личности, что и является управлением речемыслительной деятельностью. Для этого преподавателю высшей школы необходимо владеть законами управления речемыслительной деятельностью и умело ими пользоваться. Существует семь законов управления речемыслительной деятельностью. Концептуальный — от слова концепция (от лат. conceptio «система понимания»). Этот закон подразумевает изучение аудитории для более эффективного воздействия на неё. Преподаватель подаёт информацию адресно. Его речь должна «дойти» до каждого слушателя, быть услышана. В данном контексте применяются аргументы и текстовые иллюстрации к тезису, способы построения композиции, различные типы речи, жанра и стиля будущего высказывания, нестандартные формы проведения занятий, творческий подход. При возникновении спорных моментов «взвешиваются» все «за» и «против», подбираются аргументы так, чтобы достичь цели занятия - заинтересовать, вызвать на размышление и обсуждение предмета речи адресата. Речевой. Закладывает основу навыкам формирования текста через умение облекать мысль в действенную речевую форму, оформление разработанного авторского замысла в речи, культуру речи.
Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|