|
Как быть идеальным «медийным человеком»? По тексту Е. Л Вартановой «Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить…» (ЕГЭ по русскому)Как быть идеальным «медийным человеком»? Эту проблему ставит в предложенном для анализа тексте Е. Л. Вартанова. В современном мире стало очень много возможностей для самосовершенствования с доступом к большому количеству новых идей. Елена Леонидовна рассуждает о том, как важно грамотно получать знания из информационных источников. Автор акцентирует внимание читателей на том, что в медийном мире для получения новой информации надо включать свои внимание и память. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, Елена Вартанова приводит несколько научных исследований, показывающих, как большое количество информации влияет на мозг человека. Меняются «…когнитивные (познавательные) способности человека», — пишет автор. Читатель понимает, что для того, чтобы правильно взаимодействовать с медийной средой, необходимо внимательно подходить к просмотру различной информации, не тратить время на источники, которые провоцируют зависимость от медиа-пространств. Второй пример дополняет первый, объясняя, как надо работать с тем обильным потоком знаний, которые мы получаем каждый день. Оба примера показывают, каковы признаки идеального «медийного человека». Позиция автора ясна. Людям надо научиться правильно пользоваться теми знаниями и информацией, которые предлагает современный мир. Идеальным «медийным человеком» является тот человек, который получает от медиа-пространств только полезный опыт и нужные знания, не травмируя свой мозг, а, наоборот, улучшая его. Я согласна с позицией Е. Л. Вартановой. Действительно, я не раз замечала, как люди вокруг меня вследствие избыточного пользования новыми технологиями травмируют свои мозг и психику. Примеры этого нам даёт и литература. Например, в рассказе Брэдбери «Вельд» главные герои, маленькие Питер и Венди, живут в мире неограниченных возможностей. Роботы, находящиеся вокруг, делают всё за них, даже чистят зубы и завязывают шнурки. Но в один момент дети сталкиваются с тем, что есть вещи, которые родители запрещают им, их психика была не готова к этому. С помощью визуализации в технологичной комнате Питер и Венди убивают родителей. Кто знает, может быть, неправильное пользование новыми возможностями приведёт к тому, что этот «сценарий» повторится и в наши дни. Обновлено: Опубликовал(а): Alina Fyodorova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|