Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в живописи представлены особенности романтического направления баллады В. А. Жуковского «Светлана»? С опорой на текст произведения (ЕГЭ по литературе)

Виды искусства взаимосвязаны друг с другом. Поэт вдохновляет художника, а скульптор режиссера. Похожая связь проявляется и в творчестве В. А. Жуковского. После его известной баллады "Светлана" живописцы принялись за воплощение образа девушки на полотне. Рассмотрим на примерах художников, какие элементы текста были взяты для "натуры" и как в них проявляются черты романтизма.

В картине Карла Брюллова «Гадающая Светлана» проявляется фантастика, что является признаком направления в произведении В.

А. Жуковского. Мистика передаётся через мрачную атмосферу, созданную тёмными тонами, однако девушка изображена в исключительно светлых оттенках, так живописец указал на чистоту души Светланы. Художник передал в отражении зеркала настроение героини: «молчалива и грустна». Она боится гаданий из-за того, что раньше таким не занималась. Светлана наделена лучшими женскими качествами, которые доказывают, что девушка является романтической героиней.

В картине Александра Новоскольцева «Светлана» показаны чувства, возвышающие человека, что является чертой романтизма. Сюжет полотна схож с прошлым, но эмоции героини баллады различны. У Александра Новоскольцева Светлана в предвкушении ответа на вопрос: где её избранник? Она любит его и готова ждать, сколько потребуется. Ради юноши Светлана идёт на серьёзный поступок, поэтому возлагает надежды на гадание. Таким образом проявляются чувства, возвышающие человека, характерные для данного направления.

Иллюстрация к балладе «Светлана» Александра Кошкина раскрывает принципы романтического двоемирия, которое противопоставляет сон реальному миру: «Здесь несчастье-лживый сон, / Счастье — пробуждение…» На полотне представлены три главные фигуры: главная героиня произведения В. А. Жуковского, жених-мертвец и голубок. Птица разделяет миры между собой, является символом светлого духа. Этот эпизод-кульминация баллады. Писатель использует приём сна для снятия напряжения: оказывается, что жених-мертвец был оборотнем во сне; ночное время сменяется дневным, лунный свет-солнечным. Александр Кошкин сумел соединить все составляющие на одно полотно.

Таким образом, в живописи представлены такие черты направления, как романтическое двоемирие, возвышающие человека чувства и мистика.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.