|
Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты» (Булгаков Михаил)Темы любви и творчества в романе тесно переплетены, будто воссоединяются. Прекрасное чувство помогает справиться с несправедливостью мира и найти веру в себя и силы на продолжение своей деятельности. Даже в жизни самого автора любовь повлияла на его творение: ни самой Маргариты, ни 19-ой главы не было в первом варианте романа, сожжённом писателем в 1930 году, а появились они лишь тогда, когда в его жизнь вошла Елена Сергеевна, которая и стала прообразом главной героини романа. Мастер — истинный творец, знающий своё дело, рождение которого было будто предназначено для того, чтобы люди не забывали способность дарить добро. Для него важна истина, которую он боготворил в романе, но её не признали. Мастер написал свой роман, а его отвергали все редакции, заметив в нём посягательства на основы государственной системы. Никто даже не читал произведение, но все говорили о его испорченности. Критик Латунский постарался больше других, однако в дальнейшем ему отомстила Маргарита. Герой сжигает рукописи романа и попадает в психбольницу, где умирает. Маргарита осталась преданна Мастеру, когда он оттолкнул её, думая о том, что тяжелое психическое состояние не отпустит его в счастливую жизнь в гармонии с ней. Девушка спасла часть романа о Понтии Пилате, когда Мастер сам же решился их сжечь: “Тихо вскрикнув, она голыми руками выбросила из печки на пол последнее, что там оставалось, пачку, которая занялась снизу”.
В этой истории участвовало не только зло, но и добро. Сам Левий Матвей пришел к Воланду с просьбой о покое для влюбленных: “и просит тебя, чтобы ты взял с собой мастера и наградил его покоем”. Любовь и творчество — вот что побеждает. Они противостоят злу. Обновлено: Опубликовал(а): Виолетта Муллаянова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|