|
12.3. Роль символов в поэме А.А.Блока «Двенадцать» (ЕГЭ по литературе)12. 3. Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать». Александр Александрович Блок – поэт-символист, поэтому в поэме «Двенадцать» автор часто использует этот художественный прием. В первых же строках встречается символ революции - стихия, неподвластная человеку, что является метафорой присутствия бесовского начала в неконтролируемом народном движении. Градацию автор использует, чтобы показать как накаляется обстановка: в начале произведения повествуется о сильном ветре: «Ветер, ветер!/ На ногах не стоит человек», далее он перерастает в метель, а в десятой части и вовсе становится вьюгой: «Разыгралась чтой-то вьюга, / Ой, вьюга, ой, вьюга!/ Не видать совсем друг друга/ За четыре за шага!» Прошлое в произведении олицетворяет пес: «Старый мир, как пёс паршивый». Антитезой же к этому образу, т. е. символом будущего, является коллективный герой – Двенадцать красногвардейцев, которые просят помощи у Бога: «Мировой пожар в крови -/ Господи, благослови», поэтому читателям становится понятно, что они не так далеко ушли от «пса», который плетется за ними. В самом конце поэмы появляется образ Иисуса: «Впереди - с кровавым флагом, / <. . . >/ В белом венчике из роз -/ Впереди Исус Христос». Это самый неоднозначный символ поэмы, который можно трактовать по-разному. С одной стороны, красногвардейцы стреляют в него: «Трах-тах-тах!/ Трах-тах-тах!», убивая этим будущее, а с другой они следуют за Христом, словно ученики. Сам же поэт сомневался в надобности персонажа, но позже записал: «А все-таки Христа я никому не отдам». Итак, роль символики в поэме Александра Александровича Блока «Двенадцать» велика, так как она помогает поэту достоверно передать свое отношению к происходящим событиям. Если понять каждый образ, то станет ясно, что автор пишет не только о противоречии старого и нового мира, но и о конфликте добра и зла. Обновлено: Опубликовал(а): asLia Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|