|
12. Как проявляются черты романтизма в пейзажной лирике А. Фета? На примере трёх стихотворений (ЕГЭ по литературе)В пейзажной лирике А. Фета, особенностью которой является воспевание высших эстетических ценностей и силы настоящего искусства, довольно часто звучат черты романтизма — литературного течения, распространившегося в России в конце XVIII века и берущего своё начало в творчестве В. Жуковского. Как они проявляются? Во-первых, романтизм в стихотворениях А. Фета заметен в монологах лирических героев. Так, в его поэтическом произведении «Среди звёзд» ночные небесные светила обращаются к некому человеку, донося до него простую истину, заключающуюся в кратковременности человеческой жизни: «Вечность — мы, ты — миг». В их словах звучит мотив бегства от действительности к идеальному миру — центральный в течении романтизма: «Вот почему, когда дышать так трудно / Тебе отрадно так поднять чело / С лица земли, где всё темно и скудно / К нам, в нашу глубь, где пышно и светло». Во-вторых, романтические черты в поэзии А. Фета выражаются с помощью риторических восклицаний. В его стихотворении «Заря прощается с землёю» через них передаётся эмоциональность, экспрессивность человеческой личности перед лицом природы, раскрывается сложная, многоуровневая сущность человека, заключающаяся в его стремлении к единству с окружающим миром: «Как незаметно потухают / Лучи и гаснут наконец! / С какою негой в них купают / Деревья пышный свой венец!». Таким образом проявляется ещё одна немаловажная особенность романтического направления — провозглашение неповторимости каждого человека с его личной глубокой философией и прирождённым умением созерцать просторы внешнего мира, которые на протяжении всего жизненного пути постигает его душа. В-третьих, господству романтизма в лирике А. Фета способствуют эпитеты, метафоры и художественные детали. В стихотворении «Шёпот, робкое дыханье…» с их помощью передаётся интерес лирического героя ко всему яркому и возвышенному, экзотическому: поэт уделяет внимание каждому природному элементу и характеризует его особым образным определением («робкое дыханье», «трели соловья», «волшебных изменений» и др.), благодаря чему можно говорить о бережном отношении автора к природе. Она в его глазах принимает человеческое лицо, оживает («робкое дыханье», «сонного ручья», «милого лица», «и лобзания, и слёзы») и становится ещё более прекрасной. Так, романтизм по праву является неотъемлемым спутником словотворчества А. Фета. Обновлено: Опубликовал(а): freedom of speech Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|