|
9. Назовите произведение, в котором использован библейский сюжет или приведены реминисценции из Библии. В чём схожи (или чем различается) трактовка образов библейских героев или использованных мотивов? 8. Какую роль в приведённом фрагменте играет пейзаж? (ЕГЭ по литературе)9. Помимо "Мастера и Маргариты" М. А. Булгакова, библейские мотивы можно встретить в поэме Александра Блока "Двенадцать". Оба произведения написаны примерно в одно и то же время и относятся к такому литературному направлению, как символизм, в связи с чем темы и проблемы, затрагиваемые авторами, можно трактовать по-разному. В поэме "Двенадцать" Иисус Христос символизирует светлое будущее, олицетворяет новое время, период перемен и положительных изменений в обществе, к которым, как считает автор, могут привести действия большевиков. Двенадцать красноармейцев, легко сопоставимые с двенадцатью апостолами, избранниками Христа, предзнаменуют это революционное движение, возглавляемое Богом, несущим "красный флаг". В романе же "Мастер и Маргарита" Булгаков воплощает идею божества в образе Иешуа Га-Ноцри, бродячего философа. Бытует мнение, что его прообразом также стал Христос. В подобной интерпретации можно понять идею писателя в попытке изобразить противостояние добра и зла, где странник становится проповедником любви и милосердия. Его оппонентом выступает Воланд, притворник Сатаны, который вечно сеет соблазны для совершения преступления нравственного закона людьми. В соотнесении с историческими событиями можно предположить, что так автор желает разоблачить реальные пороки общества, порожденное новым строем, и показать возможность существования добра. Таким образом, оба автора прибегают к священному образу, однако делают это с разной целью.
8. М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” широко использует такой прием, как психологический параллелизм и через описание пейзажа передает эмоциональное состояние героев. В первую очередь стоит обратить внимание на "безжалостный зной" в канун праздника: именно он предвещает нехорошие новости. "Колоннада", "каменные стены", "глыба мрамора" создают атмосферу заточения, передают суровость условий и готовят читателя к предстоящим действиям. Однако главную роль в данном фрагменте играет образ нещадно палящего солнца, так как именно оно становится символом разрушения, уничтожения чего-то важного для Понтия Пилата. Приговор судьи о Иешуа Га-Ноцри сильно ранит душу прокурора, он чувствует утрату и тоску и понимает, что теперь его "страшные, злые боли” больше “некому излечить". Теперь его уносит, “самый страшный гнев, гнев бессилия” из-за произошедшей несправедливости, которую исправить он не может. Когда Иешуа оказывается осужден, солнце уходит и появляется “надвигающаяся гроза”. Таким образом, пейзаж в романе имеет важное значение, ведь лучше погружает читателя в пространство, в котором происходят все события, а также дает возможность понять чувства героев. Какую роль в приведённом фрагменте играет пейзаж? М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” широко использует такой прием, как психологический параллелизм и через описание пейзажа передает эмоциональное состояние героев. В первую очередь стоит обратить внимание на "безжалостный зной" в канун праздника: именно он предвещает нехорошие новости. "Колоннада", "каменные стены", "глыба мрамора" создают атмосферу заточения, передают суровость условий и готовят читателя к предстоящим действиям. Однако главную роль в данном фрагменте играет образ нещадно палящего солнца, так как именно оно становится символом разрушения, уничтожения чего-то важного для Понтия Пилата. Приговор судьи о Иешуа Га-Ноцри сильно ранит душу прокурора, он чувствует утрату и тоску и понимает, что теперь его "страшные, злые боли” больше “некому излечить". Теперь его уносит, “самый страшный гнев, гнев бессилия” из-за произошедшей несправедливости, которую исправить он не может. Когда Иешуа оказывается осужден, солнце уходит и появляется “надвигающаяся гроза”. Таким образом, пейзаж в романе имеет важное значение, ведь лучше погружает читателя в пространство, в котором происходят все события, а также дает возможность понять чувства героев. М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” широко использует такой прием, как психологический параллелизм и через описание пейзажа передает эмоциональное состояние героев. В первую очередь стоит обратить внимание на "безжалостный зной" в канун праздника: именно он предвещает нехорошие новости. "Колоннада", "каменные стены", "глыба мрамора" создают атмосферу заточения, передают суровость условий и готовят читателя к предстоящим действиям. Однако главную роль в данном фрагменте играет образ нещадно палящего солнца, так как именно оно становится символом разрушения, уничтожения чего-то важного для Понтия Пилата. Приговор судьи о Иешуа Га-Ноцри сильно ранит душу прокурора, он чувствует утрату и тоску и понимает, что теперь его "страшные, злые боли” больше “некому излечить". Теперь его уносит, “самый страшный гнев, гнев бессилия” из-за произошедшей несправедливости, которую исправить он не может. Когда Иешуа оказывается осужден, солнце уходит и появляется “надвигающаяся гроза”. Таким образом, пейзаж в романе имеет важное значение, ведь лучше погружает читателя в пространство, в котором происходят все события, а также даёт возможность понять чувства героев. Обновлено: Опубликовал(а): Anastasia Dyomina Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|