Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9. Назовите произведение, в котором использован библейский сюжет или приведены реминисценции из Библии. В чём схожи (или чем различается) трактовка образов библейских героев или использованных мотивов? 8. Какую роль в приведённом фрагменте играет пейзаж? (ЕГЭ по литературе)

9.

Помимо "Мастера и Маргариты" М. А. Булгакова, библейские мотивы можно встретить в поэме Александра Блока "Двенадцать". Оба произведения написаны примерно в одно и то же время и относятся к такому литературному направлению, как символизм, в связи с чем темы и проблемы, затрагиваемые авторами, можно трактовать по-разному.

В поэме "Двенадцать" Иисус Христос символизирует светлое будущее, олицетворяет новое время, период перемен и положительных изменений в обществе, к которым, как считает автор, могут привести действия большевиков.

Двенадцать красноармейцев, легко сопоставимые с двенадцатью апостолами, избранниками Христа, предзнаменуют это революционное движение, возглавляемое Богом, несущим "красный флаг".

В романе же "Мастер и Маргарита" Булгаков воплощает идею божества в образе Иешуа Га-Ноцри, бродячего философа.

Бытует мнение, что его прообразом также стал Христос. В подобной интерпретации можно понять идею писателя в попытке изобразить противостояние добра и зла, где странник становится проповедником любви и милосердия. Его оппонентом выступает Воланд, притворник Сатаны, который вечно сеет соблазны для совершения преступления нравственного закона людьми. В соотнесении с историческими событиями можно предположить, что так автор желает разоблачить реальные пороки общества, порожденное новым строем, и показать возможность существования добра.

Таким образом, оба автора прибегают к священному образу, однако делают это с разной целью.

8.

М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” широко использует такой прием, как психологический параллелизм и через описание пейзажа передает эмоциональное состояние героев.

В первую очередь стоит обратить внимание на "безжалостный зной" в канун праздника: именно он предвещает нехорошие новости. "Колоннада", "каменные стены", "глыба мрамора" создают атмосферу заточения, передают суровость условий и готовят читателя к предстоящим действиям. Однако главную роль в данном фрагменте играет образ нещадно палящего солнца, так как именно оно становится символом разрушения, уничтожения чего-то важного для Понтия Пилата. Приговор судьи о Иешуа Га-Ноцри сильно ранит душу прокурора, он чувствует утрату и тоску и понимает, что теперь его "страшные, злые боли” больше “некому излечить". Теперь его уносит, “самый страшный гнев, гнев бессилия” из-за произошедшей несправедливости, которую исправить он не может. Когда Иешуа оказывается осужден, солнце уходит и появляется “надвигающаяся гроза”.

Таким образом, пейзаж в романе имеет важное значение, ведь лучше погружает читателя в пространство, в котором происходят все события, а также дает возможность понять чувства героев.

Какую роль в приведённом фрагменте играет пейзаж?

М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” широко использует такой прием, как психологический параллелизм и через описание пейзажа передает эмоциональное состояние героев.

В первую очередь стоит обратить внимание на "безжалостный зной" в канун праздника: именно он предвещает нехорошие новости. "Колоннада", "каменные стены", "глыба мрамора" создают атмосферу заточения, передают суровость условий и готовят читателя к предстоящим действиям. Однако главную роль в данном фрагменте играет образ нещадно палящего солнца, так как именно оно становится символом разрушения, уничтожения чего-то важного для Понтия Пилата. Приговор судьи о Иешуа Га-Ноцри сильно ранит душу прокурора, он чувствует утрату и тоску и понимает, что теперь его "страшные, злые боли” больше “некому излечить". Теперь его уносит, “самый страшный гнев, гнев бессилия” из-за произошедшей несправедливости, которую исправить он не может. Когда Иешуа оказывается осужден, солнце уходит и появляется “надвигающаяся гроза”.

Таким образом, пейзаж в романе имеет важное значение, ведь лучше погружает читателя в пространство, в котором происходят все события, а также дает возможность понять чувства героев.

М. А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” широко использует такой прием, как психологический параллелизм и через описание пейзажа передает эмоциональное состояние героев.

В первую очередь стоит обратить внимание на "безжалостный зной" в канун праздника: именно он предвещает нехорошие новости. "Колоннада", "каменные стены", "глыба мрамора" создают атмосферу заточения, передают суровость условий и готовят читателя к предстоящим действиям. Однако главную роль в данном фрагменте играет образ нещадно палящего солнца, так как именно оно становится символом разрушения, уничтожения чего-то важного для Понтия Пилата. Приговор судьи о Иешуа Га-Ноцри сильно ранит душу прокурора, он чувствует утрату и тоску и понимает, что теперь его "страшные, злые боли” больше “некому излечить". Теперь его уносит, “самый страшный гнев, гнев бессилия” из-за произошедшей несправедливости, которую исправить он не может. Когда Иешуа оказывается осужден, солнце уходит и появляется “надвигающаяся гроза”.

Таким образом, пейзаж в романе имеет важное значение, ведь лучше погружает читателя в пространство, в котором происходят все события, а также даёт возможность понять чувства героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском